Заметки ленивой мамы

Итак, мы выросли! Нам уже не просто год, а год и 5 месяцев. Это только люди, не имеющие малышей, рассмеются снисходительно и произнесут: «Какая разница!». Но мы-то, матери, знаем, что в этом возрасте каждый денек – эра, и разница меж годовалым ребенком и ребенком, прожившим на Земле практически год с половиной, громадна. Итак вот, позвольте Вам увидеть, что и 18 месяцев – не повод запамятовать о лени.

О слове «нельзя»

Без него, естественно, не обойтись. Дело не в педагогических принципах, это про-сто на техническом уровне нереально. Есть ряд вещей, которые делать нельзя. Нельзя трогать плиту, нельзя лупить совочком по голове девченку в песочнице, нельзя сту-чать по бабушке кубиком… Ну и не много ли, чего еще. Тут есть один секрет. Вы сами должны быть убеждены в необходимости запрета на все 100%. Если да – проявите твердость. Если нет – даже и не пытайтесь воспрещать. Малыши – телепаты, притом мысли понимают еще лучше, чем слова. В итоге, во-1-х, запретов будет намного меньше. Во-2-х, ваш ребенок стремительно пой-мет, что «нет» – означает «нет», и протестовать будет, быстрее, для порядка.

2-ой совет. Не думайте, что словесного запрета для малыша такового возраста будет довольно. Это не я выдумала, это издавна понятно, еще у Спока об этом читала. Лучше сходу «разлучите» малыша с «запрещенным плодом». «Разлучив», подождите с минутку. Если протесты закончятся – волшебно. Если нет – стремительно подсуньте чего-нибудть увлекательное. Только не затягивайте процесс, позже успокоить будет еще труднее. Ближайшее время, когда Колька стал отлично осознавать речь, я пробую разъяснить в доступной форме причину запрета. Время от времени соображает, но, быстрее, это тренировка на будущее. Хотя моя подруга, преподаватель по профессии и мама двоих прелестных малышей 6 и 5 лет, утверждает, что он и на данный момент соображает очень почти все, и эти разъяснения даром не пропадут. А ее воззрению я очень доверяю.

Как мы маме помогаем

Если ваш ребенок просыпал рис, горох либо, скажем, заварку, не расстраивайтесь, не ругайте его и ни при каких обстоятельствах не убирайте сходу. Пусть сам убирает. Дайте тару и сядьте рядом. Можно пить чай либо висеть на телефоне с подругой и ликовать, что ребенок развивает маленькую моторику. Когда ему на-доест собирать вручную, дайте веник и совок. Когда и это надоест, ну что ж… Считайте, что занятие окончено. Заканчивайте лодырничать и включайтесь в уборку.

То же, если пролит сок либо кефир. Дайте человеку губку. Полезность тройная: ребенок при деле, развивается, лужа вытирается, вы занимаетесь кое-чем полез-ным. Колька как-то полчаса так забавлялся: выльет кефир, вытрет, выльет, вытрет. Кефир, естественно, не возвратить, но он все равно бесплатный, из молочной кухни.

А еще Колька вытирает пыль (бабушкиным халатиком), протирает свои машинки, моет пол (шваброй либо губкой для посуды) и пылесосит. А я его хвалю. Самое необычное, что нередко доделывать за ним не приходится.

Как мы не стали все в рот тащить

Как понятно, до года ребенок может облизывать равномерно грязные предметы без всякого вреда для здоровья, но с большой полезностью для умственного развития.

– Да-а-а, – протянула моя соседка, следя, как мой одиннадцатимесячный сынуля облизывает найденную на газоне палочку, – и сколько вам еще времени осталось?

И, вправду, задумалась я. На данный момент я ему это разрешаю, а дольше-то что делать? Оказалось, ничего ужасного. После года этот метод зания как-то отошел на задний план, уступив место более «цивилизованным». В итоге регулировать процесс поглощения предметов стало еще проще. Посодействовало последующее упражнение. В руки детенышу дается нечто очень соблазнительное. Нечто такое, что можно держать, но нельзя совать в рот. Вправду нельзя, а не в педагогических целях. Главное, что бы вы сами были в этом убеждены. В нашем случае это был дезодорант-спрей (дихлофос использовать не рекомендуется). И говорится: «На, но в рот – нельзя». При попытке засунуть в рот предмет отбирается непременно с разъяснением предпосылки. Если просит снова – ворачивается, но на тех же критериях. Так мы, временами переругиваясь, забавлялись минут 20. А позже в мозгу детеныша что-то «щелкнуло»… И с того денька делему можно считать фактически решенной. Но метод этот сработает только тогда, когда шаг зания мира методом облизывания остается сзади. Ранее лучше просто уберите все, что небезопасно совать в рот, и не треплите нервишки ни для себя, ни ребенку. Просто наберитесь терпения.

Как мы дворниками работали

А вот вам еще одна история. Уж не знаю почему, но мой детеныш питал нежную любовь к окуркам и бутылкам. В особенности к водочным и из-под фанты. Стоило узреть – визжал от экстаза и бежал подбирать. И меня за собой волочил, потому что прогуливался тогда только, держась за мамину руку. Смотрелось потрясающе. Стоит такой красавец-мужчина 11 месяцев от роду, в одной руку бутылка, в другой дама. Другими словами мать. Доволен, как его папа в той же ситуации. Шучу, естественно. У нас папа как раз некурящий и фактически непьющий. Я, как понятно, мать ленивая и спорить с детской жаждой зания не берусь. Потому разрешаю трогать практически все, что не режется, не колется и не взрывается. Но всему же есть предел. Не собирать же бычки ребенку из как бы полностью интеллигентной семьи! Попробовала отнять – плач поднял, как будто самое драгоценное от сердца отрываю. Тогда и мы выдумали компромисс. Тот же принцип: в руки брать можно, но вот в рот – как досадно бы это не звучало! Только потянет в рот – немедля отнимаю, нет – так и быть, носи. Это был 1-ый шаг. А позже мы выдумали игру. Эти предметы – мусор. И, означает, их нужно кидать в урну. И кидали, с энтузиазмом восклицая «Тьфу!». Так длилось около месяца. Я уж желала дворником устроиться на полставки. А позже Кольке так надоели мои просьбы отнести это «тьфу» в урну на другом конце площадки, что сейчас при виде мусора он только рукою выразительно машет и резвее отходит подальше. Так и решили делему, никогда не поссорившись. Самое забавное было, когда я сама фанту купила. Колька четверть часа уговаривал меня ее в урну кинуть. Может, и прав был, ничего полезного в ней нет.

Когда я это писала, нам было год и три, стояла зима. Сейчас апрель, сошел снег, и страсть к пластмассовым бутылкам вспыхнула с новейшей силой. В рот, правда, не берем, носим домой и там моем. Я сообразила, что это большая любовь, решила не биться. Пусть человек услаждается. Зато научились отличать пластмассовые бутылки от стеклянных, последние под серьезным запретом, я их брать не разрешаю. Боюсь, что свалится с ней, разобьет и порежется. Но уж с одним ограничением ребенок смирился. Все другое работает. Мусор если и подбираем, то только с целью выкинуть (либо без помощи других либо подключив чью-нибудь бабушку).

Как мы к перчаткам приучались

Перчатки мы, естественно, невзлюбили. Неловко в их, мешают. Зато их очень комфортно стаскивать, когда в коляске сидишь. Снимешь с руки и этак небережно через плечо маме подаешь. Я уж задумывалась это у него родовое. Сама их не люблю и всегда теряю. А дедушка так вообщем не носит при температуре выше -20. Ну не желает, что делать. Не ссориться же. Худшее, что может случиться – руки промерзнут. Для начала пришли к соглашению: пока едет в коляске, я к нему не пристаю, а на площадке натягиваем. Он в их и прогуливается… Какое-то время. Так и жили, пока снег не выпал. Реальный белоснежный лохматый снег, в который так приятно падать. В перчатках… Короче, стоило ему один раз угодить в сугроб нагой рукою, как он сходу все сообразил. И больше их уже не снимал. Они ведь совсем не глуповатые – эти детки. В какой-то момент сами понимают, как им лучше. А через неделю Колька согласился и в коляске в перчатках ездить. После того, как мы ушли далековато от дома, и ручки его в первый раз по-настоящему промерзли. Так он не только лишь снимать их не стал, а, стоило на улицу выйти, сам руки протягивал: одевай, дескать, мать, чего ожидаешь.

Как мы цвета учили

Учили мы по всякому, а выучили так. Одела я ребенку на одну ногу красноватый носок, а на другую голубий. И давай командовать: «Подними ногу в красноватом носке! А сейчас в голубом носке!» Несколько раз сама подняла, а позже заработало. Здесь вам и зарядка, здесь вам и обучение. Зеленоватые носки у нас тоже есть, а вот желтоватых нет. Потому желтоватый цвет мы еще не знаем. Хотя, если серьезно, носки просто последней каплей были. Цвета я ему называла чуть не с рождения, а в игры, связанные с определением цветов, мы игрались достаточно часто месяца два. Но видимых результатов не было.

Кстати, сортировать красноватые и зеленоватые листья, а так же огромные и мелкие ложки, идеальнее всего, рассовывая их по резиновым сапогам (по коробкам отказался наотрез, по вазам согласился, но без особенного интереса). Понятия «таковой же», «различный», «большой», «небольшой» тоже замечательно осваиваются на обуви. В нашем случае на 2-ух парах Колькиных резиновых сапог с различием в 2 размера.

Вот пока и все. Мы все еще растем. Придумаем чего-нибудть увлекательное, непременно поведаем.

Смирновы Мария и Колька

Мария Смирнова

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.