Хочу быть учителем – как бабушка

Как тихо сейчас в доме. Папу снова в воскресный денек вызвали на работу. Мать, наверняка, старается с «пользой» провести единственный выходной (побежала к бабушке посодействовать в уборке урожая). А меня оставили одну… Ну и пусть, я издавна уже привыкла к этому.

Но чем все-таки сейчас заняться? Может, сделать сходу уроки, чтоб за душу не тянули? Да ну их, успею. А может, к подружке сбегать? Нет, ещё рано, она любит подремать дольше в воскресенье.

Я с грустью окинула взором комнату и вдруг увидела на столе позабытый с вечера домашний альбом. Сходу вспомнился вчерашний денек. К нам пришла бабушка, принесла старенькый альбом с фото, и мы все длительно рассматривали его. Но одно дело глядеть его вкупе, а другое — одной. Ведь сейчас мне никто не мешает, не торопит, и я могу сколько угодно рассматривать снимки и вспоминать бабушкины рассказы о их. По этим чёрно-белым фотографиям можно проследить целую жизнь, жизнь Учителя.

Вот на обороте одной фото написано: «1964 год». На меня глядит совершенно молодая женщина. Она мало похожа на меня. Либо я на неё?.. Неуж-то это моя бабушка Коновалова Валентина Константиновна? Ну, конечно, это она: те же глубочайшие коричневые глаза, та же открытая ухмылка. Только сейчас появились морщинки, а в волосах проблёскивает седина. На снимке она весёлая и экзальтированная, ведь совершенно не так давно закончила школу, и впереди у неё целая жизнь. Она твёрдо знает, чем желает заниматься в дальнейшем. Профессия учителя всегда для неё была самой наилучшей.

Из рассказов бабушки я знаю, что любовь к учению, к книжкам досталась ей от отца. Обыкновенные сельские труженики Константин Иванович и Александра Петровна всеми силами старались создавать малышей. В доме всегда были книжки, которые покупались на последние средства. Учитель в семье — непреложный авторитет. И потому логично, что их дочь поступает в 11 педкласс 2-й городской школы городка Борисоглебска. После года учёбы удачно сдаёт экзамены в Борисоглебский педагогический институт на заочное отделение физико-математического факультета.

Учёба и работа — дело тяжелое, но моя бабушка в свои 18 лет удачно с ним совладевает. Много я слышала историй о её студенческой жизни. Она гласила, что обучаться было довольно тяжело, но любопытно. Город казался ей огромным и ужасным. А вкус пирожков с повидлом за 4 копейки она помнит до сего времени.

А вот другая фото. Тут бабушка уже в окружении собственных учеников. Она работает учителем арифметики в Старокурлакской школе. Это 1967 год. Она потрясающий управляющий восьмого класса. Их 25 человек. Тяжело на фото выделить молоденькую учительницу посреди учеников, но всё-таки можно. Чтоб казаться взрослее, бабушка купила для себя серьезный сероватый костюмчик. 1-ые уроки, по её словам, были отрепетированы по нескольку раз перед зеркалом. Даже жесты и мимика оттачивались до совершенства. Юная учительница смогла заслужить почтение собственных учеников. Многие детки серьёзно заинтересовались арифметикой и позднее стали её сотрудниками.

Были, естественно, и курьёзные случаи. В один прекрасный момент кто-то из деток бросил на уроке пластилиновый шарик, и он, пропархав мимо уха учителя, со всей силой врезался в доску. Шалун признаваться не возжелал. Тогда бабушка предложила вычислить линию движения полёта шарика, и шутника отыскали стремительно. Ему было позже очень постыдно. Вот так и неувязка отважилась, и математика оказалась подходящей. Эта история поразила меня собственной необыкновенной развязкой. Схожий метод решения конфликта, я думаю, можно смело внедрять в школьную практику.

О школе бабушка может гласить часами. По её словам, совместно с ребятами она успевала везде. И вправду, я держу в руках фото, где вижу родное лицо на субботнике, праздничной линейке, на новогоднем карнавале. А вот девченки в сверкающих платьицах пляшут кадриль. Из-за кулис выглядывает бабушка. Видно, как она переживает за собственных воспитанников.

За годы работы в школе она побывала и вожатой, и завучем. На одной из фото я вижу её выступающей перед сотрудниками. Её взор серьёзен и строг. Таковой она бывает, я это знаю точно, когда ею принимается какое-то принципиальное решение.

Особенное место в альбоме занимают групповые фото. На их коллективы учителей различных лет. Сходу понимаешь, что они единомышленники. Но для меня главное не это: мне любопытно следить, как стремительно летят годы и как изменяется моя бабушка.

На одной фото — это юная и хрупкая учительница. Она выделяется посреди принципиальных и серьезных коллег. А на другой — много юных учителей и только несколько опытнейших. И бабушка уже посреди их…

Вот таковой я её знаю: милую, рачительную, с трогательными морщинками у глаз и незначительно вялую. 37 лет отданы школе и детям. Три поколения односельчан будут держать в голове её уроки и напутствия. Открытки и письма, которые она заботливо хранит рядом с фото, молвят сами за себя. Одни уже пожелтели, другие — совершенно новые. Это поздравления с различными праздничками: Днём учителя, Новым годом, 8 Марта, днём рождения.

И до нынешнего денька ее ученики, уже дяденьки и тётеньки, заходят к бабушке в гости. Тогда и её дом заполняют мемуары. Нередко бывает хохот, но время от времени и слёзы. Это слёзы радости и печалься сразу.

Я помню много-много цветов, подаренных бабушке в тот денек, когда она прощалась со школой. На последней школьной фото запечатлены её проводы на заслуженный отдых. Она стоит около школы. На руках у неё малая девченка с большущим букетом. Это я. У меня в очах удовлетворенность: сейчас она только мой учитель, а я — её единственный дорогой ученик.

Мне отлично с бабушкой. Она тот человек, который всегда поймёт и поможет. Её советы мне очень дороги и важны. Я всегда прислушиваюсь к ним, ведь за её плечами опыт и мудрость жизни. А бабушкину возлюбленную притчу про 2-ух лягушек я нередко вспоминаю. «Борись до конца» — это уже и мой лозунг.

Молвят, что жизнь прошла не напрасно, если человек выстроил дом, посадил дерево и вырастил ребёнка. У бабушки есть дом, целый сад, дочь, которая тоже стала преподавателем, а ещё — внучка, мечтающая продолжить дело собственных близких.

Вот и сейчас, оставшись одна, я на уровне мыслей представляю себя в роли наставника. Я уже знаю, как войду в класс на собственный 1-ый урок, даже вижу собственных будущих учеников. Пока они, естественно, напоминают мне мой подшефный 5-й класс, такие же неугомонные, задающие много вопросов невпопад и сбивающие с толку педагога. Но я готова к таким трудностям, так как в моей жизни есть реальный Учитель.

Дарья Гальцова

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.