Выбор школы: подводим первые итоги

Родителям будущих и прошлых первоклассников посвящается.

Каждый год с приходом весны миллионы родителей, чьи малыши перескочили 6-летний «Рубикон», впадают в нервное состояние и пробуют отыскать ответы на вопросы о школе – как обусловиться, где самая подходящая школа, какие подвиги совершить, чтоб туда попасть, готов ребенок либо нет, а может, «очень» готов. Годом ранее, находясь в таковой ситуации, я была рада хоть какой инфы на заданную тему, но в особенности меня заинтересовывало мировоззрение «опытных». Чтоб косвенным образом отблагодарить тех, кто писал на школьную тему год и два вспять, также подбодрить тех, кто на данный момент в процессе, я решила поделиться своими мемуарами и текущим чувством от избранной школы.

До того как приступить к фактически выбору, я постаралась честно разобраться с тем, чего я жду от школы, беря во внимание особенности моего малыша и моих желаний на тему школьного образования. Нужно сказать, что когда-то мне попался смешной совет – как обезопасить жилье для ползунка-ходунка. Предлагалось встать на четвереньки и обойти всю квартиру, пристально все проверив и представив, что конкретно может малыша заинтриговать из вредных/небезопасных предметов. Я пробовала на уровне мыслей использовать этот прием при составлении собственного перечня пожеланий для школы и потом, когда я школы посещала – я задумывалась о том, как повела бы себя дочь в том либо ином случае.

Еще одна особенность моих метаний – необходимость ходить на работу, (как и многим иным, но об этом обычно как-то не упоминается в различных статьях на тему поиска), что создавало дополнительные трудности. Во-1-х, трудности с добычей «сарафанных новостей», во-2-х, с течением времени вообщем и с временным интервалом а именно – когда я свободна, то обычные школы уже отключаются. Пришлось прибегнуть к формальному подходу на первом шаге, чтоб сберечь время и силы.

Я составила собственный перечень критериев и оценила их по 5-балльной системе (чем значимее аспект, тем баллов больше). Естественно, это лично мои предпочтения, но я все таки объясню, как смогу, откуда что взялось. Так я надеюсь посодействовать тем, кто еще не составил собственный перечень – естественно, не готовыми выводами, они всем не могут подойти, а просто вариациями, от которых можно придти к своим идеям.

Близость школы к дому – 5 баллов. Здесь, пожалуй, и комменты излишни, я думаю, что многие меня усвоют.
Нагрузка в школе (кол-во уроков, учебных дней в неделю) – 5 баллов. Я из числа тех родителей, которые не сообразили переход на 1-4 и поход с 6 лет. Знаю, что ребенок готов учиться и ранее, но уверена, что в другом виде – не «пристегнутым» к парте. Потому число уроков и длина учебной недели чем меньше, по-моему, тем лучше (как это может быть).
Количество учащихся в классе – 5 баллов. Учащихся, по-моему, должно быть не сильно много (менее 20), не сильно мало – 1-3 малыша тоже плохо. Снова же увлекательный случай из детского журнальчика. Тема была – празднование денька рождения, и вопрос – сколько гостей необходимо приглашать для успешного праздничка. Совет психолога – гостей у малыша должно быть приблизительно столько, сколько ему лет, т.е. для годовасика это 1-2 гостя уже довольно, для обычного общения, и чтоб не утомились. Прикинем, кому по силам «переварить» коллектив из 30 сотоварищей? По этому совету выходит, что мне, а не первоклашке.
Забота о здоровье учеников – 5 баллов. Это, естественно, фантазии ля мажор, имелось в виду обширно – профилактика сезонных болезней, проводится ли гимнастика меж уроками какая-нибудь, обстановка в классе, есть ли шкафчики для учебников, чтоб не таскать ранцы и т.п.
Исследование британского языка с 1 класса – 4 балла. Так как мы уже незначительно занимались (с энтузиазмом!) английским до школы, хотелось бы продолжить более серьезно.
Наличие кружков, секций – 2 балла. С учетом того, что рассматривалась продленка-полный денек как вариант, то кружки в той же школе могли быть удобнее, хотя можно и по-другому.
Вещественная часть – т.е. в каком состоянии здание, оборудование и т.п. – 4 балла. Имелось в виду такое состояние школы и классов, чтоб можно было нормально обучаться, без наворотов, да и не требующее полгого ремонта либо срочной покупки доски и парт.
Валютное роль – 5 баллов. Я была уже издавна подготовлена к тому, что «чисто» бесплатного образования не будет и в той либо другой форме деньги будут запрошены. Естественно, о какой конкретно сумме речь пойдет и за что, мне также было принципиально. Маленькое отступление – если б оказалось, что ни одна из школ «по кармашку» категорически меня не устраивает по остальным характеристикам, я была готова начать обучение в домашнем варианте.

В перечне был еще трудно поддающийся описанию и, как выяснилось позднее, оценке аспект – учитель, но об этом чуток позднее. Хотелось просто придти и поглядеть ей (ему?) в глаза, чтобы осознать, любит ли она (он) малышей и свою работу.

А вообщем, не считая экономии времени и сил, перечень был составлен для того, чтоб можно было оценивать школы не только лишь на эмоционально-интуитивном уровне. Да, еще в моем перечне нет ничего на тему «мощная школа» либо куда там выпускники поступают, мне пока это непринципиально. Глобальной целью было отыскать школу, куда бы ребенок прогуливался с радостью. Я верю, что положительный настрой на посещение школы и на усвояемость познаний оказывает влияние только :) . (Здесь читатели рукоплещут, рукоплещут, а многие смеются.)

Сейчас по поводу учителя. Совет находить сначала Учителя, а не школу, казался мне очень логичным, но на практике появились трудности. Почему-либо очень тяжело добыть информацию о том, кто будет набирать классы. Нередкий ответ – это будет понятно в конце августа. Окружными способами удается узнать, кто «доводит» 4-е классы. Но совсем не факт, что непременно эти люди будут брать все, как один, первоклашек. Вероятны различные варианты. Вобщем, может быть, это неувязка моего «спального» района, где детей больше, чем могут научить местные школы без напряжения всего трудового резерва. Короче говоря, это черный вопрос трансформировался в более общий уровень квалификации педколлектива (либо еще проще – есть ли вообщем учителя на всех позициях?) = 5 баллов.

Итак, поначалу я выписала все школы, до которых можно добраться менее, чем за 30 мин (пешком либо на машине). Из их исключила те, о которых была подтвержденная живыми людьми суровая негативная информация. Позже несколько школ уменьшила за отсутствием суровых различий (обыденные муниципальные школы с похожей обыкновенной программкой, хотя были маленькие расхождения в учебниках), оставив ту, что поближе всего посреди для себя схожих. На этом шаге данные поступали от друзей-знакомых по телефону и лично, и по Вебу.

В полуфинал вышли: языковая спецшкола, рядовая «под боком», личная №1 и личная №2. Взяв отгул на работе, я честно обошла их всех, поглазела, пообщалась с управлением либо секретарем (где как подфартило), пробовала приставать к родителям, встретившимся по дороге, и расставила оценки всем школам по вышеприведенному списку.

Позже легким движением руки сделала таблицу, заполнила все ячейки и высчитала итог для каждой школы как сумму произведений цены аспекта на его оценку. Вот что вышло:

Школы
аспекты баллы «под боком» спец личная №1 личная №2
близость к дому 5 5 4 2 2
нагрузка 5 4 2 5 5
кол-во учеников 5 1 3 5 5
здравоохранение 5 1 3 5 5
британский 4 1 5 5 5
секции 2 1 4 5 4
мат. часть 4 3 4 5 1
деньги 5 5 4 2 3
пед. коллектив 5 3 5 5 3
Итого 123 149 170 122

Как я расставляла оценки? Вот несколько примеров. В спецшколе оказалась 6-дневная неделя и допрошенные предки признались, что задают сильно много и малыши очень устают, потому за нагрузку я поставила 2. В школе «под боком» некие секции-то есть, но для более взрослых малышей, потому 1. В ней же 30 человек в классе – минимум. Школа не имеет права отказать зарегистрированным по адресу определенного района. В одном из вторых классов на данный момент 34 человека, в другом – 32. Все оценки я комментировать не буду, думаю, этих примеров довольно.

В 2 школы – фавориты таблицы – мы собирались на собеседование. Но практически до спецшколы мы не дошли, т.к. выяснились достойные внимания происшествия – так как набор ограничен, то, во-1-х, на собеседование приглашают всех, кто посещал курсы при школе (за год до того), а во-2-х, всех других, кто успеет добежать до канадской границы в определенный объявленный денек, заняв очередь, лучше с вечера предшествующего денька, принеся в зубах мед карту с группой здоровья №1. Не считая того, в этой школе предполагалось неофициальное финансовое вливание, т.е. необходимо было не только лишь принести средств, да и придумать как их и кому вручить и сколько. Положение «первой школы не деревне» накладывает и не очень приятный отпечаток на весь процесс общения с управлением. Осталось для меня загадкой, не мешают ли им «веерные» пальцы в личной жизни.

Короче говоря, пройдя собеседование в личной школе №1, я на уровне мыслей пожелала всяческих фурроров ученикам той спецшколы, но биться об ее стенки не стала. И на данный момент, по прошествии практически учебного года я только уверилась в собственном выборе. Я готова перечислить все, что мне нравится:

дочь прогуливается в школу с наслаждением, не просится остаться дома, при всем этом обучается отлично, даже «скучноватые» задания делает – для нее это принятые правила игры;
в классе 9 учеников, по одному за партой;
портфель и некие вещи хранятся в шкафчиках и классе, потому путь дом-школа налегке;
кружки во 2-ой половине денька – рисование, шахматы, хореография (с акцентом на упражнения для осанки), театральный кружок;
британский по программке спецшколы, с наслаждением;
с озари по весну всем раздают витаминки, а еще курсами Афлубин, полощут горлышко под управлением доктора, диспансеризация проходит в школе, профессионалов вызывают;

Есть и отдаленные «плюсы», просто пока они нас очевидно не касаются, я не буду на их останавливаться. Что меня не веселит – это путь в школу и назад на школьном автобусе (30 мин), с этим приходится мириться. Ну и с потерей кровно заработанных, но лично я на это могу растрачивать средства, в принципе одна из обстоятельств моей работы конкретно вот такая – обеспечить медицину и образование на хотимом уровне. Я честно пробовала и то, и другое отыскать относительно бесплатное, но не вышло :(

Повторюсь снова – то, что я написала о собственных ожиданиях от школы, это не попытка сконструировать универсальный список либо «повыпендриваться». Кому-то близость к дому очень критична, кто-то не имеет способности оплачивать школу, потому даже не рассматривает варианты личных школ, кто-то отыскивает специальную программку либо специальную школу с определенным уклоном. И о достоинствах-недостатках личных школ я спорить не буду – маловат скопленный материал. Я думаю, что перечень вопросов-ответов на школьную тему у каждого родителя будет собственный, и это верно. Но, все же, надеюсь на то, что мой опыт кому-нибудь в некий отдельной части понадобится, либо может быть, развеселит, что тоже отлично. Ну и в конце послания желаю выразить надежду, что моя статья сподвигнет еще кого-нибудь высказаться и/либо черкнуть пару строк в рейтинге школ 7и. Ведь какую бы информацию современный родитель не желал получить – от выбора роддома до института, он (родитель) сталкивается опять и опять с трудностями добычи достоверных данных. Давайте же, товарищи 7яне и 7янки, делиться вместе познаниями и опытом, и

«Тогда и наверное
Вдруг запляшут облака…»
и все будет отлично :)

Света Митина, boworm@yandex.ru.

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.