Веселые старты

Ох, и егозливы эти дети! Кажется, что в их спрятался небольшой шустрый моторчик. Помните слова из песенки: «Он весь денек куда-то мчится, он страшно огорчится, если чего-нибудть на свете вдруг случится без него». Так и есть! Для малыша, который только начинает открывать мир, движение нужно, как воздух. Чем «шустрее» он будет, тем больше сумеет осознать, понять, потрогать ручками и испытать «на зуб».

Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И задачка мам и пап не только лишь посодействовать ребенку гармонически развиваться, осваивать новые способности и умения, да и не отбить желание заниматься спортом в дальнейшем. «Не беги – упадешь! Не лезь – свалишься!» Как нередко мы слышим подобные крики на детских площадках. В большинстве случаев они принадлежат любящим бабушкам, опекающим внуков и внучек. А позже удивляемся, откуда у подросшего малыша избыточный вес, нехорошие отметки по физической культуре, почему он неловкий, «неспортивный», закомплексованный. Ведь малышу просто нужно и бежать, и лезть, и даже падать. Как без этого? Только так, через собственные чувства познается большой и привлекательный мир.

Закрепить прирожденную любовь к движению, сделать кроху более ловким и крепким, навести неуемную энергию в «мирное» русло посодействуют нехитрые игры и упражнения, которыми мы с радостью поделимся с вами.

Возрастные ступенечки

Далековато не все предки знают, что физическое развитие малыша нераздельно связано с его умственным развитием. Чем лучше ребенок умеет бегать, прыгать, лазить, тем резвее и гармоничнее развивается его мозг. Потому принципиально, чтоб с самого ранешнего возраста спортивные занятия были для малыша источником радости и наслаждения.

Есть определенные спецами нормы физического развития малыша. Подобные нормы очень условны, у каждого малыша собственный личный темп развития. И не следует удручаться, если ваш кроха по каким-то характеристикам «не дотягивает». Но знать их нужно для того, чтоб в играх уделять внимание «слабенькому звену», не добиваться от крохи непосильных по возрасту умений и впору приступать к развитию того либо другого навыка.

Вот приблизительные характеристики физического развития для 3-х летнего малыша. Ребенок делает сразу два деяния – топает и хлопает; просто перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом; стремительно проходит по наклонной доске; перепрыгивает через линию на полу; прыгает в длину с места на 2-ух ногах; спрыгивает с маленькой высоты; бегает, подпрыгивает; кидает и ловит мяч; подражает движениям сверстников; катается на трехколесном велике.

Эй, топтыжка, топни, топни…

Для детей, которые чуть научились ходить, подходят игры и упражнения, помогающие совершенствоваться в этом непростом деле. Покажите крохе различные виды ходьбы, и пусть он повторяет за вами. Вот идет верблюд, медлительно и принципиально выбрасывая ноги вперед, вот скачет лошадь, высоко поднимая колени, вот крадется на носочках хитрецкая лисичка, вот вразвалочку топает увалень-медведь. А сейчас поскакал зайка, а за ним пятится спиной вперед небольшой крабик. А вот и бабочка завертела над цветочками, забавно маша крылышками.

Для детей очень важен игровой момент. Пытайтесь забавно обыгрывать хоть какое упражнение, завлекая кроху своим примером. Учите малыша ходить на носках и на пяточках, на внутренней и наружной стороне стопы.

Дети очень обожают разные игровые стишки. Вы наверное и сами понимаете много таких игр. К примеру, «Баба сеяла горох» либо «Шел повелитель по лесу…» И даже, если часть слов забылась, их можно по ходу игры придумать поновой. Главное, что бы было забавно. А вот очередной таковой стишок – «Заинька».

Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк,
Походи…

Далее заместо слова «походи» в каждом новеньком четверостишии добавляем: подбодрись, топни ножкой, поскачи, оборотись, приседай, попляши, хлопни ручкой, поклонись и т.д. Отлично, если вы будете не просто говорить стишок, а напевать. Такие игры помогают малышу лучше осознавать речь взрослых, делать деяния по команде, и, естественно, содействуют физическому развитию. В их можно играть и дома, и во дворе, собрав вокруг себя в кружок малеханьких «заинек».

Мелом расчерчен асфальт на квадратики

Современные малыши практически не играют в классики. А игра эта хороша во всем. И чувство равновесия развивает, и координацию, да к тому же считать учит. Попробуем адаптировать ее для 2-3 летних детей.

Найдите достаточно широкий участок асфальта, расчертите клеточки классиков. Они должны быть маленькими, чтоб мелкие детские ножки могли просто совершать прыжки. Естественно, бита нам пока не пригодится. Покажите малышу, как необходимо прыгать из 1-го квадрата в другой, стараясь не наступать на линию.

Пусть поначалу кроха прыгает 2-мя ногами. Даже это будет для него непростым заданием. Для большего веселья, посадите в последнюю клетку игрушку, которая «заплуталась» и ее необходимо «выручить» из неудачи. Совершенно небольшим довольно будет просто переступать через полосы.

По мере совершенствования, предложите крохе прыгать на одной ножке. Но не расстраивайтесь, если у него не будет получаться. Это непростой, но очень нужный навык, который, обычно, удается деткам поближе к трем годам.

Если вы напишите в клеточках большие точные числа, то поможете ребенку стремительно их выучить и освоить порядковый счет до 10. Поначалу малыш будет прыгать, а вы – считать, а позже он и сам с наслаждением будет это делать.

Еще можно дополнительно нарисовать в каждой клеточке круг, следы либо просто положить по листочку с дерева. Задачка малыша – попасть ножками в обозначенное место. Здорово, если вы будете прыгать с ребенком по очереди, и, естественно, время от времени тоже наступать на линию…

Мячи и мячики

Мяч – восхитительная игрушка! И нужная, и радостная сразу. Дома отлично катать мячик друг дружке либо в данном направлении (к примеру, сделав ворота из кубиков либо расставив на полу кегли), а на улице можно и побросать его, не опасаясь чего-нибудть разбить. Умение кидать мяч – принципиальный навык.

Направьте внимание малыша, что кидать мяч можно по-разному: из-за головы, от груди, снизу ввысь, 2-мя руками, только левой либо только правой. Равномерно осваивайте все методы и совершенствуйтесь в их. Более принципиально обучить малыша ловить мяч. Начинайте с малеханького расстояния, практически вкладывая мячик в руки крохи, позже расстояние повышайте.

Принципиально подобрать подходящий мяч. Он должен быть довольно большой, но при всем этом легкий. Отлично подойдет мало спущенный пляжный мячик, который малышу будет комфортно ловить и задерживать в ручках. Умение ловить мяч можно начинать осваивать с воздушных шаров. Их обожают все без исключения дети.

Играть в футбол нравится не только лишь мальчишкам. Девченкам тоже доставит большое наслаждение толкать мяч ногой на удовлетворенность отцу. Такое упражнение отлично развивает координацию и чувство равновесия. Более полезен и облегченный баскетбол. Если у вас нет специального кольца с сетью, можно поиграть в импровизированный баскетбол, поставив на лавку либо другую возвышенность картонную коробку и пытаясь забросить в нее мяч. Это развивает точность и глазомер.

Кидать в коробку можно не только лишь мячики, а и шишки, камни, каштаны. Природный материал всегда найдется под рукою во время домашней прогулки в парк либо лес. Используйте деревья для бросков в цель (пусть малыш кидает шишки то одной, то другой рукою) либо устройте с крохой «охоту» на папу, стараясь попасть в него шишкой.

Если с помощью скотча прикрепить к мячику веревку, получится хороший тренажер для малыша. Повесьте его на ветку дерева на уровне груди малыша, и пусть он лупит по нему ручками с боковой стороны либо снизу ввысь. Если прикрепить мяч над самой землей – сумеет отрабатывать точность ударов ногой небольшой футболист.

Обручи-скакалки

Спортивные занятия станут еще интереснее, если вам получится привлечь в союзники и других мам детей. До 3-х лет, в силу возрастных особенностей, дети еще не могут играть в командные игры-соревнования. Но с радостью поиграют в предложенную вами эстафету, где основной целью будет не соревнование, а веселье и движение.

Отлично, если у вас найдется пара пластмассовых обручей. Для этих целей их можно приобрести специально и выносить на улицу. Стоят они совершенно дешево, а полезности принесут много. Положите обручи на неком расстоянии друг от друга (чем младше дети, тем меньше должно быть это расстояние). В одном обруче-»домике» у вас будут жить игрушки (шишки, камни и т.д.), которых необходимо «переселить» в другой домик.

Сейчас каждый малыш берет по игрушке и с веселым визгом относит ее в другой обруч. Потом ворачивается за последующей, и так до того времени, пока все предметы не перенесены. Для того, чтоб усложнить игру, покажите детям различные виды передвижения: на цыпочках либо на пятках, прыжками либо приставным шагом. Можно провести мелом на асфальте прямую либо зигзагообразную линию (либо положить длинноватую ленту) и предложить детям пройти по мостику из 1-го домика в другой. Линий может быть и две, тогда необходимо идти точно меж ними.

Разложите на пути у крох принесенные из дому листы бумаги, и пусть они топают по «кочкам», переходя с 1-го листа на другой. Можно разложить меж «домиками» ветки и большие камни либо кирпичи для того, чтоб дети через их перешагивали. Если у вас нет обручей, нарисуйте круги мелом. А можно даже домики нарисовать, тогда все будет более натуральным.

Еще обручи можно катать, стараясь, что бы они не падали. Очень нравится детям «ловить рыбку» либо «бабочек» – бегать за мамами либо друзьями и надевать на их легкие обручи. Если вы захватите на прогулку скакалку, можно будет поиграть в лошадку. Поначалу кучер – мать, позже малыш.

А можно поиграть и в паровоз: кто-либо из мам впереди, а детишки-вагончики – сзади, ухватившись за длинноватую скакалку. Надоело быть паровозом – превращаемся в гусеницу либо сороконожку. Ну, а сейчас, кто изловит змею? Тащим скакалку за собой, а стайка детей пробует наступить на нее ногой. Еще можно пускать мыльные пузыри, а крохи пусть подпрыгивают и ловят их. Естественно, в эти игры мать может и сама поиграть с малышом, но в компании-то веселее!

Горки-лесенки…

Отлично, если в вашем дворе есть детская спортивная площадка. Если нет, выищите ее в примыкающих дворах либо отчаливайте с крохой на школьный стадион. Дети любят лазить по лесенкам. Необходимо это всячески поощрять. Вы сослужите ребенку нехорошую службу, если, страхуя, будете придерживать его руками. Малыш должен обучаться рассчитывать лишь на свои силы, ведь в некий момент вас рядом может не оказаться… Это не означает, естественно, что страховать его не надо совершенно. Просто тихо стойте рядом и наблюдайте. В случае падения вы всегда успеете схватить малыша.

На лесенке можно поиграть в занимательную игру, которую назовем «кошка и мышка» либо «кролик и волк» зависимо от предпочтений крохи. Малыш будет мышкой, а мать, соответственно, кошкой. Лесенка – это мышкин дом. Тут она может спрятаться от хитрецкой кошки. «Кошка» дремлет в сторонке, мышка «бегает» и пищит. Но вот «кошка» пробудилась. Резвее, «мышка», залезай на лесенку!

Чаще давайте ребенку возможность повисеть на турничке. Пусть он попробует покачаться вперед-назад. А поднимание и опускание ножек отлично укрепит его брюшной пресс. Различные горки – это тоже не просто развлечение, а штука очень нужная. И больше всего принесут они полезности, если на крохе насажены старенькые брючки. В данном случае маме будет легче с горкой смириться.

На огромных горках нужно соблюдать определенную долю осторожности, а с малеханьких можно съезжать и на спине, и на животике, и даже стоя на ногах. Постарайтесь не определять для малыша рамки словами: «Так на горке не катаются»…

По тропинке, по дорожке

Стоит гласить, что для развития выносливости с малышом необходимо как можно больше ходить? Но далековато не все крохи соглашаются следовать за матерью в подходящем направлении. Тут тоже посодействуют радостные игры. К примеру, «в догонялки». Поначалу удирает малыш, а мать догоняет и обымает его, а позже кроха ловит маму. «Побежали к дереву!» – гласит мать и увлекает малыша к наиблежайшему дереву. «А сейчас ты сам беги вон к тому кустику! «. Так, маленькими перебежками, можно преодолевать огромные расстояния.

Если ваш путь лежит не повдоль оживленной дороги, а через дворы, используйте бордюр тротуара в качестве тренажера, позволяя малышу идти по нему. Поначалу кроха будет держать вас за руку, а позже научится и сам сохранять равновесие.

Тротуарная плитка тоже пойдет в ход. По ней можно прыгать одной либо 2-мя ногами, не наступая, либо, напротив, наступая на соединения. Если у вас на пути лежит ветка либо бумажка – перешагивайте либо перепрыгивайте через нее, если встретите пустую пластиковую бутылку – поиграйте ею в футбол, а если увидите лавку – постарайтесь через нее перелезть.

Радостное развлечение для крох – игра с своей тенью. С ней вкупе можно побегать, либо испытать наступить на нее… Пытайтесь использовать мельчайшую возможность, что бы вовлечь кроху в игру. Тогда неважно какая дорога принесет массу веселья и полезности.

Но, пожалуй, важнее всего ваш положительный пример. Тяжело ожидать от малыша спортивных рекордов, если выходные папа проводит на диванчике, а мать в последний раз делала пробежку на уроке физкультуры. Так что начинайте конфигурации с себя!

Юлия Каспарова, ykasparova@mail.ru.

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.