В режиме привыкания

Ассортимент школ не ограничивается различными «ложбинками». Отличается сама организация учебного процесса. 5 либо 6 дней обучаться ребенку? По четвертям либо триместрам? До обеда либо в режиме полного денька? Верный ответ: все находится в зависимости от физиологических особенностей конкретно вашего малыша. Даже если малыши — близнецы, развиваются они по-разному. Как следует, и для учебы им требуются различные условия.

5 либо 6?

Содержание школьной программки едино для всех. И если осваивать ее за 5 дней в неделю, нагрузка будет больше. При этом и на родителей тоже: ведь задания на дом будут объемнее. И делать с ребенком уроки придется оба выходных денька. Вы к этому готовы?

Эталон либо интенсив?

Есть различные методики обучения. Так, методика Занкова подразумевает насыщенное обучение. Есть так именуемые «углубленные» программки: к примеру, исследование зарубежного языка с 1-го класса. Насыщенные и углубленные программки не подходят детям, которые нередко хворают. Ведь хоть какой пропуск только ухудшает нагрузку. И еще принципиально: если у дошкольника были логопедические задачи, ему противопоказана языковая школа. Даже если нарушения языкового развития до 1-го класса удалось поправить.

Полный денек либо… ?

Если ребенок до школы прогуливался в детский сад и отлично там общался (бывают такие детки, за которыми уже мать вечерком пришла, а он все уходить не желает), ему и в школе полного денька, и на продленке будет комфортабельно. Но таких малышей малость.

А вот для «несадовского» малыша проводить в школе весь денек трудно. Ведь ранее в любом коллективе он находился максимум пару часиков. 1-ый класс — это резкая смена вида деятельности. И если сходу ввести дополнительную нагрузку, напряжение будет только нарастать. Так что после уроков такового малыша лучше сходу забирать домой. Пусть побудет один, а еще лучше -поспит. А еще в школе полного денька будет трудно просто возбудимым детям.

Четверти либо триместры?

Деление учебного года на триместры навряд ли полезнее для детского здоровья, чем обычные всем четверти. Во всяком случае, мне не понятно о каких-то суровых исследовательских работах на этот счет. Зато известны результаты всеохватывающих исследовательских работ сроков адаптации малышей к школьному режиму.

Совместными усилиями различных профессионалов подтверждено, что адаптация к учебному процессу в 1-м классе продолжается 6-8 недель. И если через 5 недель устраивать каникулы, мы просто не позволим ребенку войти в лучший режим учебы.

Во 2-4-м классах адаптация продолжается меньше — 4 недели. Выходит, что только ребенок вошел в учебный процесс, его через неделю посылают отдыхать.

Время от времени можно слышать мировоззрение: мол, триместры помогают избежать лишней нагрузки третьей четверти. Вправду, февраль — на биологическом уровне тяжкий месяц: недостаток воздуха, ультрафиолета, движения, витаминов. Но неделей отдыха это все равно не восполнишь. Лучше понизить нагрузку в течение всего месяца. Более того, любые каникулы — это дезадаптация к учебному процеccy. После их трудно заходить в рабочий ритм.

В обществе либо на дому?

В семейном обучении нет ничего отвратительного. Главное, чтоб предпосылки выбора домашней формы обучения были разумными. Так, если предки желают оградить малыша от «дурной» среды — это тупость. Все это в предстоящем может осложнить социализацию ребенка.

Еще вариант неудачной мотивации: малыша считают вундеркиндом.
За несколько лет его принуждают пройти четырехлетнюю программку исходной школы. В итоге в 5-м классе он оказывается не в собственной среде. Нарушаются личностные контакты. И, кстати, мировой опыт указывает, что детки, которые ранее сверстников кончают школу и университет, не навечно опереждают собственных наименее «стремительных» ровесников.

Рекомендация — не приговор

Все вышеперечисленные ограничения и условия относятся конкретно к младшей школе. И не означают, что в 5-м классе ребенок не сумеет поступить в гимназию либо начать серьезно учить зарубежный язык.

Дело в том, что основная задачка первых лет учебы — дать ребенку возможность выжить в новых непростых критериях, приспособиться к ним. И сохранить здоровье. Тогда и позже он все успеет!

Марьяна Безруких,
доктор био наук, доктор,
директор Института возрастной физиологии РАО

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.