Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание

Мастерство реального учителя, умеющего обладать аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, верно сделать замечание, использовать собственный глас для поддержания дисциплины, а не напротив? Многие приходят к этому методом проб и ошибок, но сейчас все педагогические приемы тщательно описаны, и их можно изучить. Намедни Денька учителя предлагаем вашему вниманию отрывок из книжки, по которой можно научиться отлично учить других.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 методов удержать внимание

Сильный глас

Сильный глас — прием, позволяющий педагогам (и тренерам) перенять мастерство преподавателей, умеющих «управлять классом». Наилучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в каком никто не может навести порядок, принуждают учеников делать то, что необходимо, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (либо не желает слушать). В рамках данного приема учителя употребляют 5 способностей.

Краткость. Чем меньше слов, тем паче сильный эффект они создают. Излишняя болтливость говорит о стрессовости и нерешительности, тогда как верно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности целей.

Пытайтесь обойтись без излишних слов, в особенности если волнуетесь. Используйте обыкновенные синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна обычная и понятная идея. Из-за этого принципиальная информация не потеряется в потоке ненадобных фраз.

Не гласите сразу с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только позже гласите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для заслуги этой цели, может быть, будет нужно прерваться на самом внезапном месте, чтоб показать таким макаром, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Допустим, вы собирались сказать: «Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание». Если вас слушали невнимательно, оборвите свою речь на полуслове («Ребята, достаньте…») и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный рокот и бормотание как и раньше мешают работе, сократите фразу до минимума: «Ребята…» Во время этих пауз не меняйте позы, тем давая осознать, что, пока не установится тишь, никакого продолжения не будет.

Не позволяйте ввязывать себя в диалог. Заявив некоторую тему, не отвлекайтесь на посторонние дискуссии. Этот принцип в особенности важен, когда вы делаете кому-то замечание.

Представим, Дэвид толкает стул Маргарет. Вы гласите: «Пожалуйста, Дэвид, убери ногу со стула Маргарет». Дэвид отвечает: «Она тоже меня толкает!» либо «Она желала занять мою половину!». У многих учителей возникает искушение продолжить выяснение: «Маргарет, все так и было?» либо «Меня не интересует, что там делала Маргарет». Тем вы поддерживаете тему, предложенную Дэвидом, заместо того, чтоб вовлечь его в свою. Идеальнее всего отреагировать так: «Дэвид, я попросила тебя убрать ногу со стула Маргарет» либо «На данный момент же сделай мою просьбу и убери ногу со стула Маргарет». В данном случае учитель недвусмысленно дает осознать, что он управляет разговором, и все внемлют только его.

В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: «Но я ничего не делал!» Даже в этом случае не рекомендуется развивать данную тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если б сомневались в его проступке. Потому реагируйте так: «Я попросила тебя убрать ногу со стула». К этим словам можно уже ничего не добавлять.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 методов удержать внимание

Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни гласили, кроме слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы желаете выделить значимость собственных слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо либо немного наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас нереально смутить либо испугать).

Стойте на одном месте, когда даете задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, сразу говорящий что-то и отвлекающийся на какие-то бумажки, указывает, что его слова не настолько важны. Потому примите официальную позу, сложите руки за спиной и покажите, что ваши слова, как и вы сами, весомы, значительны и никак не случайны.

Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает либо опасается, что ученики не будут его слушаться, когда ощущает, что перестает управлять классом, он сперва старается гласить громче и резвее. Звучная и стремительная речь говорит о волнении, ужасе и потере контроля. Ученики, понимая, что взяли верх над вами и вашими чувствами, способны просто довести вас до истерики, что, естественно, намного увлекательнее, чем писать контрольную либо решать задачку. Звучный глас, как это ни феноминально, увеличивает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом.

Если желаете удержать внимание, гласите медлительнее и тише, хотя это и противоречит первому порыву. Понижайте глас. В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к для себя. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.

100 процентов

100 процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. «Это из области фантастики?» — спросите вы. Нисколечко. Необходимо только знать некие тонкости. Наилучшие педагоги достигают повиновения положительными и, что важно, ненавязчивыми мерами. 100 процентов внимания получается из-за опытного использования 3-х принципов.

Корректировка не должна быть ни назойливой, ни брутальной. 100 процентов внимания необходимы для того, чтоб вы могли вести урок. Если продираться к этой цели через чащу неизменных замечаний, получится замкнутый круг. Делая выговор одному ученику, вы отвлекаете от урока всех, даже тех, кто слушает вас. Потому нужно смотреть за дисциплиной, не отступая от темы урока и с наименьшими потерями времени. Мы хотим предложить 6 видов ненавязчивой корректировки в порядке усиления. Постарайтесь как можно почаще прибегать к первым положениям из перечня.

Невербальная корректировка. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами либо взором, не отвлекаясь от темы урока. К примеру, жестами попросите ученика опустить руку, пока вы гласите.
Положительная групповая корректировка. Не гласите еще раз о том, чего ученик делать не должен. Коротко напоминайте всему классу, чем следует заниматься ученику на уроке. К примеру: «Каждый читает по очереди; другие смотрят за отвечающим». Используйте этот навык, когда замечаете, что внимание учеников скоро рассеется. Чем ранее вы напомните, тем лучше.
Анонимная персональная корректировка. Делайте короткие напоминания классу, как было описано выше, но в этом случае подчеркивайте, что не все занимаются тем, чем необходимо. К примеру: «Мы ждем, когда двое замолчат; все должны глядеть на отвечающего».
Персональная корректировка. Если приходится обращаться к ученику индивидуально, делайте замечание неприметно для окружающих. Подойдите к парте нарушителя, наклонитесь и, стараясь не отвлекать других, стремительно и тихо выскажите свою просьбу. Потом продолжайте урок. К примеру: «Квентин, я просила всех слушать меня, и мне бы хотелось, чтоб ты делал то же самое».
Моментальная общественная корректировка. Не всегда удается сделать замечание неприметно для других. Общественная корректировка позволит ограничить объем внимания к нарушителю и разъяснить, чего от него ожидают, а не ругать либо говорить, что он сделал не так. К примеру: «Квентин, куда ты смотришь? Задние парты, не зеваем!».
Наказание. Если не удается оперативно, не прибегая к последним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок. Как и при иных видах корректировки, наказывать следует стремительно, ненавязчиво и без излишних чувств. В эталоне учитель должен располагать арсеналом приемов, чтоб правильно реагировать на хоть какое нарушение и управляться с ним решительно и без колебаний.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 методов удержать внимание

Будьте тверды и размеренны

Ловите на ранешном шаге. Наилучшие учителя одномоментно замечают, что глаза ученика начинают плутать, и пресекают его дурные намерения еще до того, как тот успеет что-то сделать.
Благодарность обладает большой силой. Обычная признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только лишь свидетельствует о воспитании, да и внушает всему классу, что записной хулиган сделал то, что вы просили. (Задумайтесь, за что еще можно было бы поблагодарить ученика.) Внимание восстанавливается, и ученики воспринимают вас как размеренного и воспитанного учителя, у которого все под контролем.
Средство, а не цель. Внимание — это средство, а не цель. Ученикам необходимо вас слушать, чтоб достигнуть фурроров в учебе. «Смотрите на меня, по другому не поймете» — эта фраза произнесет еще больше, чем такая: «Все должны глядеть на учителя. Если я прошу вас о кое-чем, вы должны это делать».
Универсальные требования. Преподаватели, в совершенстве овладевшие этим приемом, подчеркивают универсальность требований. Они выражают это последующим образом: «Я желаю, чтоб все сели прямо» либо, еще лучше: «Мы все должны сесть прямо». Эти фразы подчеркивают единство требований в отличие от таковой модели: «Смотри на учителя, Тревор».

Акцентируйте внимание на видимых качествах поведения

Добейтесь наибольшей видимости. Найдите верный метод сделать так, чтоб нарушителей дисциплины было просто найти. Не просите от учеников абстрактного внимания, а попросите их глядеть на учителя — это действие проще отследить. А еще лучше, попросите положить карандаш и поглядеть на учителя. Сейчас вы наблюдаете за выполнением 2-ух указаний, при этом отследить выполнение первого — положить карандаш — еще проще, чем отметить, весь ли класс глядит на учителя.
Покажите, что все контролируете. Не просто давайте указания, да и смотрите за их выполнением, при всем этом ученики должны осознавать, что вы не дремлете. Каждые несколько минут оглядывайте класс со размеренной ухмылкой, чтоб проверить, все ли идет по плану. Перед тем как что-то попросить, непременно делайте паузу и смотрите на учеников. Проговаривайте все, что видите: «Спасибо, Питер. Спасибо, Марисса. 1-ый ряд, смотрим на меня». Тем вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят, как будто у вас есть «радар».

Дуг Лемов
Кейти Ецци
Эрика Вулвей

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.