Тестофикция

Любая столичная школа раз в 5 лет должна пройти лицензирование: педколлектив должен подтвердить свою квалификацию, профессионализм и право выдавать школьникам аттестат о среднем образовании. В школу прибывает КОМИССИЯ. Ученик в этой проверке – ноль, практически что фикция. Инспектируют учителя, отвечающего за определенный предмет. Норма тестирования – правильные ответы более чем на 75% вопросов. Если учащиеся не проявили подходящего результата, лицензия на преподавание не выдается и в будущем году нужно проходить тестирование поновой. Даже если завалили всего один предмет. При этом ведь лицензирование – это не только лишь испытания, да и кипы документов: сведения об учителях, об учебниках, которыми пользуются малыши, о вещественном состоянии и т. д. Так что для бюрократии тут простор и раздолье.

Опрошенные директора школ и преподаватели-предметники дружно отзываются о проверке-тестировании как о пытке инквизиторов. В этой сфере деятельности занято неограниченное количество людей, цель которых – инспектировать, выявлять, не допускать. Но откуда берутся сами проверяющие? Те, кто проходил лицензирование, убеждены в низком уровне осведомленности «контролеров». Так, в одной из столичных школ детки за два денька должны были пройти 6 тестов. (Хотя по утвержденным нормам ребенок не должен делать более 2-ух проверочных работ в денек.)

Кем был Блок?

Сейчас о содержании тестов. Учителя разводят руками и задаются недоуменным вопросом: кто же их составлял? На некие вопросы не могут ответить сами педагоги биологии, физики, химии, работающие в школе не одно десятилетие. Встречаются испытания по арифметике, рассчитанные на уровень неплохой физико-математической спецшколы, либо испытания по биологии, победить которые могут только абитуриенты биофака МГУ.

Для читателей могу предложить вопросы из теста для старшеклассников по литературе, самому неточному из всех школьных предметов. Тут бред добивается собственного апогея. К примеру, такое задание: «Укажите, к какому литературному направлению относится поэма Блока «Двенадцать»: 1) романтизм, 2) реализм, 3) символизм, 4) акмеизм?» На этот вопрос мне не смогли ответить четыре доктора и два кандидата филологических наук. Поэтому как поэма Блока не относится ни одному из этих направлений. Очень уж оригинальное произведение, выбивающееся из хоть какого канона. Учитель еще может угадать, как необходимо верно ответить, исходя из логики проверяющего, и избрать 3-ий вариант. Но ребенок на это не способен.

Либо еще вопрос. Натужьтесь, товарищи ученые, доценты с кандидатами. «Сколько рассказчиков дают характеристику Печорину в романе Лермонтова «Герой нашего времени»?» Один, два, три, четыре? Не сможете ответить? Ничего необычного. Так как большая часть вопросов составлены так же неправильно и практически неточно. Учителя-словесники шутят, что «контролерам» поначалу нужно высылать в школы своими руками написанный учебник литературы, со своими взорами и концепциями. И именно тогда по этому учебнику можно где-нибудь за полгода, сообразуясь с позицией создателя, хорошо приготовить деток к тесту. И все будет гладко и замечательно.

Выход есть

Один из директоров столичной школы признался мне, что добросовестным методом испытания могут пройти только 20% учащихся. На третья часть вопросов учитель не очень высочайшего пошиба сам ответить не может. Но не хватает мужества ни у одной школы, ни у 1-го директора, чтоб просто провалить разок это самое тестирование. Тогда, может быть, закончили бы каждый год присылать в школу все более и поболее сложные испытания. Закончили бы дрожать обязанные ловчить и накалывать учителя (неизвестными способами, через знакомых и родственников испытания ранее времени все равно попадают в руки преподавателей, и начинается натаскивание учеников). Вот только как отнесется к этому столичный комитет образования?

Майя Волчкевич, по материалам веб-сайта «АиФ Москва».

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.