Скучать не вредно

Если вид слоняющегося по квартире малыша вас раздражает, не торопитесь занять его полезными делами. Многие спецы считают, что, позволяя ребенку время от времени лодырничать, вы даете ему шанс развить творческие возможности.

Строгие взрослые и жесткий режим – главные неприятели детской фантазии. Ребенку просто некогда грезить.

«А еще мне петь охота»

Будучи адептами ранешнего развития, многие предки считают: чем ранее раскрыть возможности собственного малыша, тем ярче он сумеет реализоваться в дальнейшем. В конечном итоге на двух-трехлетних детей наваливаются различные занятия. Девченки, чуть научившись ходить, осваивают балетные движения, четырехлетние мальчишки по два часа бегают на тренировках по футболу. А предки, вкладывая в это уйму времени, сил и средств, ожидают огромных достижений. Но в последние годы больше психологов в мире молвят о том, что, загружая малыша по самую макушку, взрослые не дают ему способностей включать воображение. Днем малыш идет в детский сад, где занимается рисованием и счетом, вечерком отчаливает в спортивную секцию либо музыкальную школу. На каждом занятии преподаватели разъясняют ребенку, что и как следует делать. А это означает, что выдумывать что-то самому ребенку некогда и незачем – все решено и выдумано за него. Бездельничание – это совсем не потерянное время, считают психологи. Когда взрослые не пробуют навязывать малышу свои суждения, он начинает фантазировать и творчески изучить мир вокруг нас.

Во сне и наяву

Наверное вам бывало созидать, как ребенок замирает, так и не успев донести ложку с супом до рта. Либо застывает на уроке, смотря в место и не слыша учителя. В этой ситуации рядовая реакция взрослых – поскорее вывести малыша из состояния сна наяву. Но верно ли это? Не исключено, что, возвратившись из «другого измерения», ваш семилетний отпрыск произнесет нечто классное: «Вот я поразмыслил: если люди летят на самолете со скоростью выше скорости звука, они сумеют говорить?»

Биографы Эйнштейна и Томаса Эдисона упоминают, что эти превосходные ученые в детстве часто спали наяву. И свежие исследования в области даровитости подтверждают: склонность малыша как будто выпадать время от времени из действительности свидетельствует о творческом складе мозга. Не достаточно того, есть и оборотная связь – паузы в активной деятельности помогают осмыслять и перерабатывать новейшую информацию. Потому школам в неких европейских странах рекомендовано делать долгие перерывы меж занятиями.

Мне скучновато!
Ребенку временами должно быть скучновато, так как это провоцирует его воображение, принуждает выдумывать такие вещи, которые по другому никогда не пришли бы в голову.
Если ребенок сетует на скуку, не торопитесь с подсказками, дайте ему время чего-нибудть придумать самому. Имейте в виду, что обучаться ваш малыш будет способом проб и ошибок. Потому вам придется смириться с неудобствами, может быть, что для постройки галлактического корабля ребенку будет нужно выкрасить серебристой краской некие предметы в доме.

Что мешает творчеству?

Главные неприятели детской фантазии – жесткий режим и строгие взрослые. С этим утверждением сейчас согласны все ученые, которые изучат способности ранешнего развития деток. Психологи Стэнфордского института ассоциировали две группы дошкольников, одна из которых занималась по жесткой программке, а во 2-ой занятия проводили в игровой форме, поощряя развитие свободного мышления. Выяснилось, что малыши из первой группы ранее выучили буковкы и числа, а во 2-ой лучше умели рассматривать ситуацию, размышлять и находить неординарные решения. В предстоящем «свободные» дети успешнее обучались в младшей школе. Другой любознательный опыт провели английские психологи: они разделили 50 деток, любящих отрисовывать, на две группы. В первой ребятам предложили принять роль в конкурсе рисунков, при этом победителю был обещан хороший приз. Во 2-ой группе предложили просто нарисовать то, что им нравится. Результаты оказались необычными: картинки деток из первой группы были очень осторожными, но не чувственными, без души. Не считая того, после опыта никто из этих ребят не возжелал взять в руки карандаши либо краски. А в группе, где отрисовывали просто так, рисунки вышли еще увлекательнее и охота к рисованию осталась постоянной. Дело в том, что, имея жесткий регламент занятий, ребенок начинает относиться к ним как к обязанности, где нет места игре и фантазии. Это похоже на то, что испытывает взрослый на постылой работе. Вобщем, это совсем не значит, что детям нужно предоставлять полную свободу действий. Естественно, ребенку необходимы занятия и раз и навечно заведенный порядок. Но все таки не следует забывать о том, каким полезным возможно окажется бездействие.

Стивен Спилберг
Молвят, что Стивен Спилберг в юности мастерил на своей кухне массу необыкновенных приспособлений, которые потом были применены в его фильмах в качестве эффектов. Представляете, как это раздражало его маму?

Как сделать в доме творческую обстановку?

У детского воображения нет пределов. Но психологи говорят, что некие обыкновенные приемы помогают детям полнее раскрыть фантазию.

Поддерживайте интересы малыша. Не думайте, что ваша дочь будет часами играть в куколки, а мальчишка увлеченно катать машинки. Смотрите за тем, во что с наслаждением играет ребенок, и поощряйте его занятия.
Не сберегайте на материалах для творчества. Пусть у малыша под рукою всегда будут цветная бумага и картон, краски, фломастеры и карандаши, клей, ножницы, трафареты всех видов и размеров. Не прячьте все это в далекий ящик стола, ребенок сам должен решать, когда ему приступить к занятиям.
Выбирайте те игрушки, которые развивают фантазию. Конструкторы, к примеру, отлично стимулируют творческие возможности. Если девченка любит играть в куколки, пусть у нее будет много одежки, чтоб нередко поменять кукольные наряды.
Разрешайте ребенку использовать для игр обыденные вещи. Большая часть деток с наслаждением превращают кастрюли в шлемы танкиста и варят кашу из маминых бус. Ваш ребенок не может иметь всех игрушек, но, если ему разрешат экспериментировать с тем, что есть, он никогда не ощутит себя обделенным.
Ограничьте просмотр телека. До 2-ух лет, по воззрению педиатров, ребенку лучше вообщем не глядеть телек, до шести-семи лет нельзя находиться у экрана больше часа-полутора.
Читайте совместно. Это наилучший метод расширить кругозор и обучить малыша фантазировать. Установите книжные полки так, чтоб малыш всегда мог взять всякую книжку. Если он еще не умеет читать, пусть рассматривает рисунки. Это тоже развивает творческое мышление.
Статья предоставлена журнальчиком
Скучать не вредоносно

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.