Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

Развитию речи малыша до года предки нередко не присваивают особенного значения — ну гулит и гулит. А напрасно — некие нарушения речи можно увидеть уже в 1-ые месяцы жизни. Но вот речь малыша в 2 либо 3 года всех уже очень тревожит, то и дело слышится: «Ну, когда же он заговорит?». Новые нормы развития речи малышей от 1 года до 7 лет представляет Виктория Краснова, врач-невролог, остеопат, логопед (нейродефектолог, нейропсихолог), доктор целебной физкультуры и спортивной медицины.

Сколько слов должен гласить ребенок в 2 года?

Сколько слов должен гласить ребенок в 2 года?

У малыша от 1 года до 3 лет развитие речи идет быстро. Основная задачка — познакомиться не только лишь с предметами, да и с их предназначением: что это, для чего оно? Чтоб разобраться во всем обилии среды, ребенку необходимо много общения. Малыш может не просто настаивать, а откровенно добиваться: растолкуй! Покажи! Что с этим делать?!

Это нужный шаг развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (невзирая на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его гласить с игрушками, с картинами, с домашними питомцами.

К полутора годам ребенок осознает значение многих слов: а именно, знает части тела, делает обыкновенные аннотации (пойди принеси чашечку) и способен уследить за легким рассказом по сюжетным картинам.

Обычный словарный припас малыша в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель умножается и может достигать 50 слов. В период от полутора до 2-ух лет формируется навык высказывать мысли при помощи обычных предложений. Стартовый вариант может содержать лепетные слова, которые позже будут заменяться всеполноценными (к примеру, «Ваня пипи» — «Ваня пописал»).

Что-то не так? Вот за чем нужно последить, когда ребенку исполнился год:

в арсенале появилось 3-5 слов, и поболее полугода словарный припас не расширяется, ребенок не подражает, не пробует освоить новые;
ребенок гласит часть слова заместо целого («дека» заместо «девочка») — это нормально на шаге освоения. Но не должно войти в привычку: если после месяца-двух повторений слово не «разворачивается» до подходящего объема, это повод для коррекционной работы;
с 2 лет запинки в речи также числятся тревожным сигналом: есть угроза формирования заикания.

Нормы развития речи малыша в 3 года

В период от 2 до 3 лет словарный припас возрастает с 50 до 1500 слов, а обрывочные сообщения трансформируются в развернутые предложения. Представляете, с какой скоростью детский мозг «впитывает» и запоминает информацию?!

В возрасте 3 лет ребенок в норме способен слушать устное повествование (сказку) в течение 5-10 минут и смотреть за сюжетом. Не считая того, к 3 годам активируется функция бурного словотворчества: ребенок начинает выстраивать несуществующие слова из знакомых частей, объединяя несоединимые корешки, суффиксы и приставки. Он начинает искрить забавными детскими словечками типа «кабачка» (помесь кабачка и собаки), «слонух» (слон с подсолнухом) и т.д.

В это время начинает интенсивно развиваться самооценка, потому сообщения от третьего лица («Маша не будет спать») равномерно сменяются высказываниями от первого («Я иду гулять»).

Что-то не так?

ребенок гласит предложениями, но грубо нарушает грамматическое согласование (заместо «Я не хочу» — «Маша желает нет»);
отсутствие сообщений от первого лица: заместо я — все еще собственное имя;
в процессе говорения кончик языка высовывается меж зубами, звуки произносятся в нос.

Сколько слов должен гласить ребенок в 2 года?

Развитие речи и подготовка к школе

К 4 годам у малыша резко понижается словотворчество (изобретение несуществующих слов), и речь больше начинает напомнить взрослую. Предложение в этом возрасте обычно составляет 5-6 слов, и оно позволяет верно выразить созрелую идея либо задачку. Мышление двигается по пути от плана к грамматической конструкции.

К 5 годам ребенок должен вполне усвоить обиходный словарь, научиться использовать синонимы и антонимы. К этому же возрасту он учится верно выговаривать все звуки. Самый непростой, а поэтому поздно усваиваемый звук — «р», он имеет право показаться к 5–5,5 годам.

В 6 лет к речевым способностям добавляется владение производными словами (верно соображает разницу меж «заехал», «объехал», «приехал», подъехал» и т.д.), а выражения представляют собой маленький рассказ.

7 лет — шаг полного овладения родным языком — сейчас его можно учить как предмет, также осваивать зарубежные языки.

Что-то не так?

снижен бытовой словарь, тяжело найти, к какой группе относится тот либо другой предмет (фрукты, овощи, одежка и т.д.);
появляются трудности с подбором обычных синонимов (собака — пес, кот — киска, погляди — взгляни), нет осознания антонимов (хороший — злой);
снижена активность речевого общения, не может связно поведать о событиях;
после 5 лет ребенок продолжает «картавить», не выговаривает некие звуки.

Для чего первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

Задачи с развитием речи появляются только в детском возрасте, и последний «шанс» с ними столкнуться — это 1-ый класс. В этот период трудности, «законсервированные» с ранешнего возраста, могут проявиться дисграфией (нарушение письменной речи) либо дислексией (нарушение чтения — мозг не может трансформировать непонятные графические изображения в буковкы и, как следствие, верно прочесть слово).

Обычно, эти отличия становятся явны к концу первого класса. Если ребенку тяжело дается овладение грамотным письмом и чтением, он невнимателен (не дописывает окончания, начинает писать со второго слога, путает буковкы «д» и «б», «м» и «н» и другие), нет смысла нанимать ему репетитора. Очень может быть, что дело в речевом отклонении, которое корректируется при помощи логопедических занятий.

Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.