Школы искусств

Исследования ученых-педагогов обосновали: детки, которые занимаются искусством, обучаются существенно лучше, чем их сверстники. Неслучайно в Москве год от года вырастает число школ с углубленным исследованием предметов художественно-эстетического цикла.

За несколько высокопарным заглавием прячется достаточно обычная система обучения: кроме арифметики, российского языка, литературы, истории и других обычных предметов в таких школах преподают музыку, танцы, изобразительное либо театральное искусство.

Некие учебные заведения принимают малышей независимо от возможностей. Основная задачка тут – всестороннее развитие: творческие предметы преподают в маленьком объеме (менее 2-ух часов в неделю каждый). В других, напротив, предусмотрена основательная подготовка по одному из «роскошных» направлений. В тех и других преподаватели стараются сделать атмосферу творчества, а уроки перевоплотить в интересное и увлекательное занятие. Так что у родителей есть выбор.

Школы искусств для будущих музыкантов и композиторов

Чтоб попасть в музыкальный класс, необходимо пройти прослушивание. Проверяются природные данные: чувство ритма, мелодический слух, музыкальная память, чувственность и т. д. Время от времени проводится психологическое тестирование.

Преподаватели считают, что у малыша, чьи музыкальные возможности начали развивать еще в ранешном детстве, шансы выше.

Лена Семенова, личный педагог:

– В музыкальном образовании нельзя упускать ни 1-го года. В эталоне учить малыша музыке нужно с 3-х лет. Тогда к шести-семи годам его возможности можно найти еще поточнее. Во всяком случае, ошибок при отборе малышей в музыкальные классы будет намного меньше.

Обучение в школах строится по-разному. В центре образования N 686 «Класс-Центр» обыденные уроки чередуются с занятиями по музыке и театральному мастерству. Проводятся они парами: два часа музыки, два – алгебры, два – литературы, два – сценического мастерства. Малыши обучаются по единой программке, в какой все предметы взаимосвязаны вместе. К примеру, в 5-ом классе малыши на различных уроках – музыкальной литературы, художественной литературы, актерского мастерства, истории – изучают понятие ритма.

Выпускники музыкальных классов вкупе с аттестатом получают и свидетельство об окончании музыкальной школы.

В школе N 1173 в первой половине денька – обычные математика, российский язык, литература, физика, химия, биология, а во вторую смену – предметы эстетического цикла.

По такому же принципу строится обучение в центре образования «Коллаж» N 1089, где есть два музыкальных класса: академического хора и фольклорного пения.

По словам Лены Деевой, завуча по эстетическому развитию школы N 1089, после девятого класса практически все ребята поступают в музыкальные училища, а в предстоящем многие продолжают учебу в консерватории.

Есть и такие варианты, как школа + училище. Например, в Муниципальном училище (институте) духового искусства, Столичной средней специальной музыкальной школе (институте) им. Гнесиных, Центральной музыкальной школе при Столичной гос консерватории можно получить общее среднее и особое образование сразу.

Ира Пекарева:

– Моя дочь-второклассница внезапно для нас попала в музыкальный класс. В школе проводилось исследование: малыши из одной группы часто дополнительно занимались музыкой, из другой – арифметикой. Через некое время их протестировали. И оказалось, что результаты теста по арифметике были лучше у малышей из «музыкальной» группы!

Школы искусств для будущих живописцев

Исходные классы большинства школ с углубленным исследованием «художественных» предметов – только предварительный шаг к суровому образованию в этой области. На уроках рисования, художественного труда, моделирования тренится маленькая моторика рук, вырабатывается точность движений.

Ребята мастерят игрушки, модели и макеты из самых различных материалов, отрисовывают, конструируют. В негосударственной школе «Эллада» – изучают графику и компьютерную графику. А профильные предметы начинаются в средней школе.

Cвязь умственного развития малыша с развитием тонких движений пальцев рук научно обусловлена. Неслучайно в школах Стране восходящего солнца, Франции и Америке ему отводится до 14 % всего учебного времени – три-четыре часа в неделю.

В неких учебных заведениях, к примеру в центре образования «Коллаж» N 1089, художественные классы формируются только с 5-ого года обучения. Кроме общеобразовательных предметов, детям преподают набросок, живопись, черчение, принципы композиции, статую, декоративно-прикладное искусство, мировую художественную культуру. В экспериментальной школе-лаборатории Института художественного образования РАО N 875 старшеклассники в рамках курса «Введение в специальность» могут учить базы оформительского и дизайнерского искусства, базы свето-, звукотехники и аудиовизуальной культуры.

Есть и такие школы, где художественная специализация вводится только с десятого класса.

Любовь Бабенцева, директор школы N 1219:

– В профильный десятый класс мы принимаем приготовленных ребят – в главном тех, кто обучался в художественной школе. Они приносят свои работы и непременно сдают экзамен по рисунку. Закончив школу, многие продолжают художественное образование в Столичном строительном институте, с которым мы сотрудничаем.

За кулисами школьного театра

Театральные студии и драмкружки создаются энтузиастами-педагогами в различных школах. Но это, быстрее, любительские занятия, тогда как в специализированных классах даются базы профессии.

Большая часть уроков для младших школьников в таких классах – развивающие, к примеру, театральные игры. А начиная с 5-ого класса вводятся уже истинные спецпредметы: история театра, история костюмчика, мастерство актера, сценическое движение, сценическая речь. Но самое увлекательное – практика, когда все изученное в теории можно воплотить в сценических видах. Репетиции, премьеры, выступления – все это для молодых актеров дело обычное. Лена Бусыгина, директор школы N 391, гласит, что ученики старших классов подрабатывают на новогодних елках, участвуют в представлениях ростовых кукол. Выпускники могут поступать в Столичный муниципальный институт культуры, с которым школа не так давно начала сотрудничать.

В центре образования «Коллаж» N 1089 театральная специализация, как и художественная, начинается с 5-ого класса. А в школе N 232 при Высшем театральном училище им. Щепкина есть десятый профильный класс.

Людмила Просенкова, директор школы N 232:

– К нам могут поступать не только лишь «свои» ученики, да и ребята из других школ – на равных критериях. Совместно с педагогами Щепкинского училища мы проводим творческий экзамен. Претенденты на зачисление в театральный класс читают стихотворение, басню, житейский отрывок и показывают танец.

Кстати, посреди выпускников школы N 232 – известные актеры Ольга Кабо и Максим Суханов, певица Наталья Штурм.

У балетного станка

В специализированных классах хореографию преподают серьезно, а малышей туда отбирают кропотливо. Преподаватели обращают свое внимание на упругость, пластичность, чувство ритма, координацию движений, устойчивость вестибулярного аппарата, а время от времени – на наружность, пропорции и строение тела. Поступают и обучаются в таких классах в большей степени девченки, мальчишек бывает менее 2-3.

Преподаватели и психологи убеждены, что предметы эстетического цикла приносят детям огромную пользу: расширяют кругозор, увеличивают ум, помогают развиваться на физическом уровне и на психическом уровне.

В младшей школе много времени отводится на ритмику и гимнастику. С третьего класса начинается преподавание основ традиционного танца, ребята осваивают балетный станок, а в шестом встают на пуанты. Их учят основам традиционного балета, народным танцам, танцам в стиле модерн. Есть и теоретические спецпредметы: глобальная художественная культура, история балета.

Лариса Кондакова, завуч по воспитательной работе школы N 1405 «Вдохновение»:

– Детки выступают на различных площадках Москвы, участвуют в праздничках, конкурсах – русских и интернациональных. Последнее наше достижение – 1-ое место посреди детских танцевальных обществ на конкурсе, который проходил в Мюнхене. Ребята стали наилучшими исполнителями народного и современного танца.

Более способные и даровитые ученики поступают в танцевальные училища, в том числе при Большенном театре.

Наталия Мазурик

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.