Развиваем речь детей от одного года

Обычно, в 18 месяцев многие детки начинают интенсивно говорить. Их речь состоит либо из отдельных слов либо из совершенно обычных предложений, состоящих из 2-3 слов. В большинстве случаев, слова эти еще некорректно согласованы меж собой. Не все звуки и слова малыш произносит верно. Задачка родителей: расширять словарных припас малыша, обучить его верно выговаривать слова, верно строить фразы.

Что для этого можно сделать?

Есть одна увлекательная и обычная игра. Вы гласите малышу «скажи «мама» (ведь это слово он, наверное, может произнести) и ожидаете, пока он произнесет. Если он не сообразил, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к отцу либо к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, другими словами, гласит слово «мама». Позже снова обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, вероятнее всего, произнесет, то, что вы требуйте. Тогда вы снова требуйте его сказать то же слово либо хоть какое другое из его активного словаря. Если он все таки не сообразил, начните все поновой через некое время либо на другой денек. В итоге малыш усвоит, что вы от него желаете, и начнет повторять слова, которые вы требуйте.

Поначалу требуйте его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и просто выпаливает необходимое слово. После чего начните вводить по одному новенькому слову (за одну игру либо пару раз одно и то же). Поначалу несколько знакомых слов, только позже новое. При этом слово необходимо подобрать такое, какое малышу будет нетрудно произнести, схожее на те, которые он знает либо состоящее из числа тех же звуков, которые ему по силам. Так вы можете равномерно расширить активный словарь малыша.

Когда малыш произносит слова, смотрите, чтоб он не путал порядок слогов в слове, произносил «настоящие» слова, а не облегченные либо модифицированные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может навечно затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять либо будете умиляться неверным словам. Каждое некорректно произнесенное слово необходимо поправить: просто произнесите его верно и попросите повторить.

Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, другими словами одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок лицезреет слово, он лицезреет, из каких складов оно состоит, ему легче осознать свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые ранее не произносил (в особенности, если это знакомые склады, которые он лицезрел в знакомых ему словах).

Когда малыш начнет гласить предложениями, непременно поправляйте его, если он не верно произносит окончания слов либо некорректно располагает слова в предложении. Только не нужно гласить, что он что-то делает некорректно. Просто произнесите ту же фразу верно и попросите его повторить.

Не считая этого, учите малыша осознавать вашу речь, другими словами расширяйте его пассивный словарь. Учите его осознавать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не осознает, то поясняйте ему знаками, демонстрируйте сами, что вы желаете от него достигнуть либо попросите старшего малыша либо другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может осознать и выполнить такие ваши просьбы, как «дай», «принеси», «отнеси», «положи», «покажи», «пойди», «отойди», «подойди», «найди», «садись», «ложись», «ешь», «пей», «закрой», «открой» и многие другие.

Малышу можно и необходимо задавать различные вопросы, невзирая на то, что не на все из их он может ответить (словами либо показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: «Где?» (тот либо другой предмет либо человек, где малыш был, где он взял и т.д.), «Куда?» (куда положить, куда пойдем и т.д.), «Что это?», «Кто это?» и другие вопросы. Очень полезно для развития речи детей — дискуссии по телефону, когда нереально просто показать знаками (хотя детки пробуют делать это при разговоре по телефону). Нужно предупредить бабушку либо еще кого-либо из родственников, что им «позвонит» малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя ощущает и т.д.. Обыкновенные вопросы, на которые малыш сумеет ответить теми ординарными словами, которыми он обладает. Чем почаще ребенок будет висеть на телефоне, тем лучше.

Расширяйте количество заглавий и понятий, которые знает малыш. Демонстрируйте и именуйте ему все предметы в доме, смотрите книги с картинами и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических познаниях). Давайте обобщенные наименования предметов — мебель, посуда, одежка, фигуры и прочее. И определенные наименования каждого предмета. Совместно с ним раскладывайте карточки с изображением различных предметов по группам. Делайте это сами, задавая для себя наводящие вопросы и отвечая их, сами раскладывайте карточки. Через некое время малыш захотит присоединиться к вашей игре. И не принципиально, что он не сходу начнет верно раскладывать карточки, поощряйте всякую его активность.

Знакомьте малыша с понятиями: «такой», «такой же», «не такой», «одинаковые», «разные». Учите его ориентироваться в пространстве, демонстрируйте и рассказывайте, что такое «верх», «низ», «право», «лево», «середина», «внутри», «снаружи», около«, ?далековато?, близко», «высоко», «низко», «ближе», «дальше» и т.д.. Естественно, малыш не сходу разберется во всем этом. Но это не принципиально. Не инспектируйте его, просто к тому же снова все это демонстрируйте и именуйте своими словами. В какой-то момент он начнет в этом разбираться.

Читайте малышу как можно больше книжек с детскими стихами, потешками, маленькими притчами. Если малыш не может слушать до конца все, что написано на страничке, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше увлекательны рисунки. В данном случае, читайте только одну-две строки на каждой страничке и сходу ее переворачивайте, чтоб сохранить энтузиазм малыша к общению с книжкой. Либо просто покажите и назовите одну-две рисунки на страничке. Сможете соединять все три метода чтения в различное время: весь текст, часть текста, только рисунки. Время от времени сможете попросить малыша самого показать вам знакомые ему рисунки либо, если он может, испытать именовать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картину сами.

Когда малыш стал узнавать рисунки в книжках, начните более тщательно говорить о том, что делает тот либо другой персонаж: «заяц бежит», «мальчик ест» и т.д.. Обращайте внимание не только лишь на деяния, да и на эмоции, которые испытывает персонаж: «улыбается», «плачет», «удивляется» и т.д.. Рассказывайте малышу о том, что окружает то либо другое действующее лицо, что за предметы у него в руках либо рядом с ним. Одним словом, от обычного называния персонажа с каждым разом перебегайте к более детальному дискуссии картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

Равномерно, от обычного рассматривания книжек нужно перейти к истинному чтению. Детям больше всего нравиться слушать стихи. Недлинные стихи они стремительно запоминают. Только ни при каких обстоятельствах не нужно просить малыша поведать вам их по заказу. Это, обычно, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет «помогать» вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строке (для этого, перед последним словом сделайте маленькую паузу). Через некое время он сумеет произносить половину строки либо всю последующую строчку.

Пойте малышу песенки. Обычно, мелкие малыши обожают их слушать и скоро начинают подпевать (поначалу только мотив, позже и слова).

Елена Данилова

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.