Правильная речь – с рождения: развитие речи у детей до года

Можно ли заблаговременно найти, верно ли будет гласить малыш, когда подрастет, не будет ли у него нарушений речи? К счастью, да! Есть набор характеристик, по которым можно выявить, нормально ли развивается «программа» речи в мозге, как отлично небольшой человек обучается разговаривать и отлично ли у него это выходит. Ведает Виктория Краснова, врач-невролог, остеопат, логопед (нейродефектолог, нейропсихолог), доктор целебной физкультуры и спортивной медицины.

Верная речь – с рождения: развитие речи у малышей до года

С рождения до 6 месяцев: различные звуки

Интонации в детской «речи» возникают в 1-ый месяц жизни. Молвят, только мать может осознать, когда ребенок рыдает от голода, а когда от вялости. По сути в этих различных типах выражения чувств уже есть интонация — «голодный» плач беспристрастно отличается от плача типа «у меня болит живот».

2-ой месяц — время, когда подключаются мимические составляющие общения: ребенок начинает улыбаться от радости, подымать брови от удивления… В выражении чувств учавствует все тело: руки и ноги также интенсивно говорят о переживаниях!

Третий-четвертый месяцы: возникает гуление. Это умопомрачительный набор внеземных звуков, которые ни с чем же не перепутаешь: он содержит звуки всех языков мира. В прямом смысле слова: в мире детки гулят идиентично.

Совместно с гулением происходит мощнейший всплеск чувственного общения: прорывается неукротимый энтузиазм к окружающему миру, взаимодействию. И в этот момент принципиально предоставить ребенку ответную реакцию: обоюдный энтузиазм. Если этого не происходит, способность самовыражения и продуктивного общения равномерно затухает (то, что не нужно, не развивается). Вот поэтому ребенок, который в силу заболевания либо неблагоприятной ситуации в семье был изолирован от родителей на 3-4-м месяце жизни, потом сталкивается с задержкой эмоционально-личностного развития и нарушениями речи.

Что-то не так? Вот перечень тревожных «звоночков», заметив которые, есть повод обратиться к спецу:

ребенок не интонирует: плач имеет одинаковый нрав, и даже проницательная мать не способен осознать, что он «хочет сказать»;
перед тем, как зарыдать, ребенок не кряхтит: в норме он должен «разогнаться», настроиться на плач — и только позже закричать;
неразнообразное гуление — повторение одних и тех же звуковых паттернов;
ребенок не улыбается и не смеется, не реагирует на чувственно окрашенную речь окружающих.

Направьте внимание, любые описанные нарушения — это не повод для постановки того либо другого диагноза. Может быть, это временное явление. Даже очень может быть, что вам просто показалось: мать утомилась, и не способен осознать, о чем малыш орет и сокрушается на этот момент. Но равновероятно, что это сигнал о вероятной патологии. Потому если подозрение наращивается, есть повод обратиться к спецу (к кому конкретно, поведаем ниже).

Развитие речи малыша в 6-10 месяцев

В это время здоровый малыш начинает ползать, а развитие речи знаменуется так именуемой лепетной речью — первыми слогами: «Ба-ба», «тя-тя» и т.д. Лепетная речь бывает отраженной — другими словами ребенок повторяет услышанное за окружающими — и самостоятельной: ребенок изобретает звуки и приходит в экстаз от собственных способностей.

Что-то не так? Следует принимать какие-то целительные меры в случаях:

если после полугода не возникает лепетная речь либо она ограничена парой слогов;
если ребенок не повторяет слоги за взрослыми, не пробует повторить деяния родителей (к примеру, так же потрясти погремушкой);
не реагирует на обыкновенные команды: «Посмотри, где собачка?».

В месяц до первого денька рождения

Вот она, взрослая жизнь: в конце первого года наконец возникает возможность выражать свои мысли словами. Первыми прорываются важнейшие слова: «мама» (вербование внимания родителя), «дай» и т.д. Словарный припас пока мал, потому одно слово выражает 10-ки понятий: вопль «мама» может выражать и удовлетворенность встречи, и печаль расставания, и обиду, и призыв поиграть. Пока это хороший итог: не просите от малыша большего, пусть научится отлично обладать освоенными словами и равномерно увеличивает словарный припас.

Что-то не так? Стоит задуматься о некий корректировки, если 1-ые лепетные слоги отрешаются срастаться в слова типа «мама», «папа» и т.д.

Верная речь – с рождения: развитие речи у деток до года

Нарушения речи: к кому обращаться за помощью?

Итак, к какому спецу обратиться сначала? Чтоб осознать, где кроется нарушение, нужно обратиться сначала к неврологу, а позже — к логопеду. Если провести аналогию с компом, невролог работает с «хардом» — физиологическими функциями организма, а логопед — с «софтом», функцией программирования речи. Не считая того, огромным подспорьем в работе над здоровьем малыша будет помощь остеопата. Этот доктор при помощи мягеньких мануальных техник помогает усилить кровоснабжение мозга, ускорить обменные процессы и опосредованно повлиять на качество нейронных связей, улучшая работу коры мозга.

Как избрать логопеда

Логопеду нужно установить доверительные дела с ребенком. Только установив неплохой контакт с малышом, логопед получит возможность корректировать отклонение в развитии речи.

Если ребенок в течение долгого времени не раскрывается навстречу спецу, приходится признать, что этот спец вам не подходит. При этом винить в таковой ситуации в большинстве случаев некоторого: это не ребенок «бука» и не спец безграмотный — просто по некий причине ребенок и взрослый не совпали. Такое бывает, и в этом случае придется находить другого логопеда.

Чего ждать от логопедических занятий? Грамотного и благожелательного подхода к вашему ребенку, получения ответов на все ваши вопросы, подбора персональной программки развития, корректировки и восстановления речевых функций.

Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.