Поступление в 5 класс: как выбрать школу по силам ребенку

В Рф пока немногие меняют школу после 4-го класса, хотя тенденция «начальная школа рядом с домом, в 5-й класс — поступление в гимназию» становится все заметнее в больших городках. А в Баварии и деваться некуда: после 4-го класса ребенок, зависимо от успеваемости, должен продолжать обучение в школе 1-го из 3-х типов — и это лишает родителей покоя на целый год. Наших деток сейчас тоже стращают оценками — за испытания, «срезы знаний» и контрольные в 4-м классе. Как не поддаться панике и избрать наилучшее для собственного малыша?

Поступление в 5 класс: как избрать школу по силам ребенку

В январе у мамы совсем испортились нервишки. Вечерком она уложила деток — четвероклассника и его младшего брата, который в будущем году был должен пойти в школу, — и стала упаковывать чемодан. Как супруг вошел в дом, она со слезами на очах кинулась к нему:

— Я больше не могу! Нам нужно немедля уехать к моему дяде в Нижнюю Саксонию. Немедля! Собирай вещи. Возьми с собой только самое нужное!

Отец ничего не сообразил:

— Как собирать вещи? К какому дяде, ты же его еле знаешь? Что с тобой такое…

Мама перебила его:

— Мой дядя живет в Нижней Саксонии, и это самое главное. Это земля обетованная! Там предки решают, в какую школу пойдет их ребенок. Только предки! Не по результатам контрольных, не по тому, сколько он выучил стихов, не по его тетрадям с домашними заданиями, и злостные учителя не имеют к этому никакого дела!

«О господи!» — поразмыслил отец и произнес:

— Ах ах так!

Борьба за оценки в 4-м классе

С того времени как их старший отпрыск перебежал в 4-ый класс исходной школы, они ощутили на собственной шкуре все противные стороны баварской системы образования. Ранее тройка была просто оценкой (в Германии в среднем образовании употребляется шестибалльная система, где 6 — это худший итог, а 1 — наилучший. — Прим. пер.), а сейчас она перевоплотился для родителей в темного наездника Апокалипсиса по имени Основная Школа. Рядом с ним маячила тень чистилища — реальной школы. И, конечно, предел всех желаний, райские кущи, — гимназия.

Отец всегда относился к этому вопросу спокойнее и считал, что его старший отпрыск отлично будет себя ощущать в реальной школе — может быть, даже спокойнее, чем в несчастном гимназическом раю. Но тут он был одинок и старался скрывать свое мировоззрение даже от супруги («Ты что, не хочешь, чтоб наш ребенок получил самое наилучшее образование?»). В младшей школе у всех учителей и родителей, а позже и у деток была только одна цель: гимназия. Школа не желала попортить свое доброе имя, а предки — будущее собственных малышей.

В октябре была отменная погода, но на улице гуляли в главном младшие малыши. Так было и в ноябре, декабре, январе. Четвероклассники пропали без вести, замурованные за стенкой из учебников. Предки пробовали подзадорить собственных деток и делали это более либо наименее верно с педагогической точки зрения. Подбадривание происходило в спектре меж «Я знаю, что ты можешь сделать это лучше!» и «Ты же хочешь быть космонавтом. С таким оценками можешь об этом запамятовать!».

Поначалу мама в этом не участвовала, она желала оградить собственного малыша от такового страшного давления. Но ей это не удалось. Малыши сами начали ассоциировать свои оценки и делиться на фаворитов и проигравших. Если предки предлагали отпрыску сделать уроки, а позже пойти на улицу поиграть («немножко подышать свежайшим воздухом») перед сном, он скоро грустно ворачивался домой. Его друзья все еще занимались, они добровольно делали дополнительные задания, которые для их отыскали их предки.

К огорчению, ее отпрыск очевидно не принадлежал к уровню добровольцев. Он только и знал, что вспоминал то время, когда можно было кататься на санках, играть в снежки, а каникулы были вправду каникулами. Но мама оставалась тверда и повсевременно задумывалась о его будущем. Она даже заключила с ним сделку: полчаса поиграть в снегу, позже полчаса занятий арифметикой. На последующем контроле успеваемости он должен получить двойку. Он получил тройку.

— Я тупой, я тупой, — рыдал ее отпрыск вечерком, а она его успокаивала и при всем этом подсчитывала про себя, сумеет ли он дотянуть до двойки на последующем срезе, чтоб прирастить средний балл. Но здесь разревелся младший братик:

— Я никогда не пойду в школу, никогда, никогда! — орал он. Вот в этот вечер мама и начала собирать чемодан.

Но отец не собирался поддерживать ее план бегства:

— Ну что все-таки, означает, он пойдет в реальную школу. А если захотит, то экзамены для поступления в институт он сдаст позднее.

— А если не захотит? Его будущее… — лопотала мама. Но она так утомилась после нескольких месяцев борьбы за оценки в четвертом классе, что покорливо распаковала чемодан.

И вот, в конце концов, в мае наступил решительный денек. Их отпрыск все-же получил ключ от райских ворот. Всюду в их квартале после обеда медлительно раскрывались двери. Бледноватые десятилетние детки с темными кругами под очами выползали на улицу и жмурились, смотря на солнце.

Поступление в 5 класс: как избрать школу по силам ребенку

Поступление в новейшую школу: советы для родителей

В неких германских землях, к примеру в Баварии, переход из младшей в старшую школу находится в зависимости от среднего балла, определяющего, в какой школе будет обучаться ребенок, окончивший 4-й класс: в гимназии, реальной школе либо же в средней, другими словами в основной. Ужас перед нехорошим средним баллом оказывает на малышей и родителей неописуемое давление, практически никому не удается избежать неизменных сравнений с другими учениками.

Ситуация давления тяжела для всей семьи и плохо оказывает влияние на дела меж ребенком и родителями: страшно, если все в семье вертится вокруг вопроса о том, что у малыша не выходит в школе, и при всем этом все запамятывают, что малыши могут что-то делать отлично, не принципиально — на уроках либо за стенками школы.

Вот какие советы дают германским родителям психологи. Многие из их применимы и для нашей действительности.

Боремся со ужасом. Многие мамы и отцы так очень переживают за будущее собственного малыша, что оказывают на него большущее давление. Эти предки должны задать для себя вопрос, откуда у их таковой ужас, который повлияет и на школьника. Всегда можно отыскать пример человека, окончившего основную школу и добившегося фуррора. Необходимо спросить себя: «Какие ожидания и надежды стоят за желанием, чтоб мой отпрыск либо моя дочь попали в гимназию? И чего я опасаюсь в этом случае, если ребенок попадет в реальную либо основную школу?». Очень нередко за выбором определенной школы скрывается опасение, что ребенок попадет в неверное окружение, которое обусловит всю его следующую жизнь. Но это издавна уже не так.

Избираем школу. Предки должны спросить малыша о том, как он для себя представляет свое будущее: почему он желает пойти в гимназию либо в реальную школу? Почти всегда ответ будет такой: «Потому что туда поступают мои друзья». Для многих деток это самый главный аспект, потому что он полностью конкретен. Родителям стоит поведать ему о различных видах школ и обсудить с ним его возможности и сильные стороны. Нелишним будет и совет учителя: непременно спросите у него, в какой школе он идеальнее всего представляет для себя вашего малыша.

Повышаем успеваемость. Если уже в конце третьего класса оценки не так неплохи, как хотелось бы, предки могут побеседовать с учителем и решить, как лучше поддержать малыша. Если вы этим займетесь исключительно в январе, то будет уже поздно: не достаточно кому из деток получится за такое куцее время резко сделать лучше свои результаты. Идеальнее всего, если предки повсевременно интересуются тем, как обучается их ребенок, и дискуссируют этот вопрос не только лишь с ним, да и с учителем: тогда они довольно рано усвоют, где что-то застопорилось.

Оставляем малыша в покое. Всегда есть малыши, которым к концу 4-ого класса все еще очень тяжело дается учеба. Но это еще не означает, что в дальнейшем ничего не поменяется. Через некое время полностью вероятен переход из основной школы в реальную либо в гимназию.

И не нужно забывать последующее: требования к ученикам гимназии очень высоки, время от времени даже завышены. Может быть, другая форма обучения больше подходит детям, которые сумеют в итоге ощутить себя компетентными, потому что к их возможностям и сильным сторонам отнесутся серьезно — и не будут считать себя лузерами, не способными освоить программку. Ни гимназия, ни оценки не могут быть самоцелью.

Катя Шницлер

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.