Порог взрослости – уже не ребенок, еще не взрослый

С неуввязками подросткового возраста сталкивался хоть какой родитель. О подходах к их решению говорят Н.Г.Вираховская и А.Б.Вершок – психологи Ломоносовской школы.

Подростковый возраст – нужный шаг в становлении человека, шаг закалки нрава, формирования личности. В этот период предки нередко сетуют: дети ленивы, безответственны, спорят со взрослыми, не слушаются, инфантильны и т.д. В свою очередь, дети молвят, что «предки нередко осуждают, дают не достаточно убежденности в собственной любви», «взрослые задумываются, что все они знают. Они уделяют нам так не много времени и Совсем нас не знают». Потому дети замыкаются внутри себя, страшатся родителей. Знакомая картина, не правда ли?

Перекресток дорог – время выбора

Порог взрослости - уже не ребенок, еще не взрослыйПодростковый возраст – время сотворения, понимания ценностей, поиска собственного места в жизни. Психологи Ломоносовской школы помогают детям понять ценности в перечне ценностей: семья, малыши, любовь, друзья, средства, работа, творчество, здоровье. На уроках психологии ребята выводят формулы удачного выбора. Вот формула фуррора ученика Ломоносовской школы: удачный выбор – это сумма целей, ресурсов, времени, желания, помноженных на фортуну, минус лень и «звездная» болезнь. А вот другая формулировка: «Энтузиазм порождает хотенье. Хотенье порождает волю. Воля – силу. Сила – героя. Герой – самое себя. Самое главное – не сколько у тебя интересов либо сил. Самое главное – возжелать (если возжелать, то и горы повернешь под себя)». Беря во внимание особенности возраста – возраста мечты и активной работы мысли – классные часы и уроки психологии в школе проводятся в виде диспутов.

Принципиально посодействовать ребенку выстроить модель хотимого грядущего – избрать профессию, университет. Таковой выбор мотивирует. Отметим, что в Ломоносовской школе в организации мастерски нацеленных экскурсий – в банки, на промышленные предприятия – интенсивно участвуют предки.

В поисках собственного места в коллективе

Поиск себя – это и поиск собственного места в группе, в коллективе. Задачка психолога в этой ситуации – посодействовать каждому ребенку раскрыть собственный талант, не непременно учебный. К примеру, ребенок может не блестеть в учебе, но быть чувственным фаворитом, т.е. может простить, принять и поднять настроение, а и конкретно это и нужно в коллективе. Решается эта задачка на тренингах – неучебная обстановка помогает проявить себя «обыденным» детям. Тренинг позволяет лучше выяснить себя, сверстников, осознать и оценить их.

Родителям принципиально осознавать, что общение – это не блажь, а наиважнейшая потребность ребенка. Общаясь со сверстниками, он может контактировать на равных, выйти из роли подчиненного, ощутить себя взрослым.

Я взрослый, когда я делаю все сам

Порог взрослости - уже не ребенок, еще не взрослый2-ая задачка, которую решает тренинг – развитие самостоятельности. Над этой темой много работают пятиклассники. На психических упражнениях ребята сами организовывают свое время, обучаются отстаивать свое мировоззрение посреди сверстников. Отметим, что такие тренинги проводятся исключительно в Ломоносовской школе. Их программки создаются в согласовании с потребностями определенного класса.

На воспитание самостоятельности ориентирована и проектная работа в школе. Ребята сами выбирают темы проектов и докладов на конференциях. Каждый делает проект «по нраву»: программер пишет программку, будущий журналист – книжку о Тютчеве и Фете. Ведь когда ребенку любопытно, его не надо «подгонять». Это также увеличивает статус малыша в классе и делает его учебу комфортнее. Ведь нередко ребята не желают обучаться, так как им неуютно в классе.

Родителям принципиально осознавать, что в старшей школе ответственность за оценки несет не только лишь школа, да и сам ученик. Перекладывая всю ответственность за оценки на школу, вы лишаете ребенка способности быть ответственным за себя и обучаться преодолению проблем.

База развития малыша – любовь родителей

Отдельное направление в работе школы – работа с родителями. Психологи и предки строят совместную картину, общее видение малыша, его заморочек и ресурсов. Что предки в состоянии сделать для ребенка? Во-1-х, давать ему возможность проявлять самостоятельность. Во-2-х, хвалить за заслуги – учебные и неучебные, любые! Они есть у всех малышей, если приглядеться повнимательнее. В-3-х, и это база для развития малыша! – нужно принять малыша таким, какой он есть. Разговаривать с ним реальным, а не измышленным хотимым образом.

«Предки считают меня неудачной дочерью. Они не ценят мой вкус, мое умение плясать, не ценят даже то, что я их люблю». Предки нередко лицезреют только оценки, не видя за ними ценностей более высочайшего порядка. Но если ваш ребенок не преуспевает в школе – это не означает, что он неуспешен в жизни.

Порог взрослости - уже не ребенок, еще не взрослыйВ проблемных семьях предки укладывают малыша в прокрустово ложе собственных надежд. К примеру, ребенок-гуманитарий бьется о арифметику практически как рыба об лед, старается, но все равно выходит «тройка». И предки выносят приговор: «ты ни на что не годен». В особенности это касается удачных родителей – они ложут очень много надежд, очень много требуют, не хотят созидать реальные способности малыша. В старшей школе предки предназначают выбор малыша: «Какой театральный? Будешь предпринимателем, как я. Разве театр – это профессия?». В итоге детки по-настоящему мучаются.

Примите собственного малыша таким, какой он есть, и вы дадите ему источник сил для развития. Самое ужасное для ребенка в этом возрасте – быть отвергнутым вами. Не торопитесь ставить на него ярлычек «лодырь». По сути лень – это целый комплекс заморочек, в каждом случае различных. Она может быть следствием перегрузок, самозащитой организма.

Развитию взаимопонимания меж родителями и детками содействуют игры, которые проводит психическая служба Ломоносовской школы. По итогам игр предки молвят: «Я сообразил, как принципиально глядеть на мир детскими очами», «я увидела, что мы очень необходимы нашим детям».

Меж родителями и детками нет пропасти

На уроках психологии спецы молвят о том, что взрослый, ребенок, родитель – 3 состояния, которые есть в каждом человеке. Взрослый – реалист, отвечающий за себя сам. Ребенок – человек спонтанный. Родитель – человек, заботящийся о других.

Узнав собственного малыша, его особенности, предки сумеют установить контакт с ребенком и не страшиться, что не сумеют решить заморочек. Школа – надежный их ассистент.

Денек открытых дверей в Ломоносовской школе для родителей учеников 5-11-х классов состоится 25 марта с 11 до 15 часов. Приглашаем родителей с детками.

Подробная информация о школе на веб-сайте www.lomon.ru.

А.Б.Вершок, Н.Г.Вираховская, психологи Ломоносовской школы

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.