Первый класс: не проспать звонок

Не так издавна прозвенел 1-ый звонок для первоклассников. Волнение этого праздничного денька сзади, но расслабляться рано, так как впереди малыша ждут более принципиальные будни. Идет речь об адаптации к новым условиям. Тому, как предки могут посодействовать собственному первокласснику и почему принципиально не прослушать тревожные звоночки, посвящена статья Дианы Сапегиной, детского психолога проекта АРТ Личность.

Разум и чувства

Поход малыша в школу это суровое изменение его жизни. На самом деле, он попадает в новейшую среду со своими нормами и правилами, населенную новыми людьми. Ему приходится обучаться эти нормы и правила узнавать, соблюдать и выстраивать дела с учителем и одноклассниками.

То, как приспосабливается ребенок к школе, в значимой степени находится в зависимости от его готовности к обучению. Существует масса литературы на данную тему. Условно готовность можно поделить на две составляющие: умственную и психическую.

В первом случае принципиально, довольно ли у малыша развиты память, внимание, мышление, воображение, речь, для того чтоб начать обучение. Во 2-м — желание быть школьником, умение контактировать со взрослыми и детками, соблюдать правила, переносить критику.

Чем большенными свойствами из этого перечня ребенок обладает в достаточной степени, тем легче ему будет приспособиться к новейшей обстановке. Если же готовность низкая, то и адаптация может затянуться и быть тяжеленной.

Вся жизнь малыша до школы в разных качествах воспитывает нужные свойства для обучения. К примеру, социальные способности тренятся в детском саду либо в песочнице. Умственные — во время игры либо на развивающих упражнениях. Многие предки уделяют огромное внимание умственному развитию малыша в ранешном возрасте, а вот значение психической готовности к школе недооценивают. Она, меж иным, неразрывно связана с умственной и имеет огромное на нее воздействие.

Вся жизнь малыша до школы в разных качествах воспитывает нужные свойства для обучения.

История девченки, которая не желала ошибаться

Аня (7 лет) пошла в 1-ый класс с хорошей подготовкой. Она искусна читать, считать и писать, отлично принимала материал. Но скоро после начала обучения стала печальной и напряженной, ослабленной, начала нередко болеть, ну и успеваемость ее была не очень высочайшей.

Выяснилось, что Аня делает уроки по 4-5 часов. Она не может допустить мельчайшей ошибки в тетради. Если она делает помарку, то просит маму вырвать лист из тетрадки и начинает переписывать домашнее задание поновой.

Таковой подход к выполнению домашней работы каждый денек очень выматывает девченку, она не успевает отдыхать, гулять и разговаривать с друзьями. В конечном итоге она приходит на уроки в школу вялой, ее внимание и другие умственные функции понижаются. Она вправду совершает ошибки, за которые очень ругает себя. А первопричиной такового положения дел явилось отсутствие чувственной готовности девченки.

Воздействие ранешнего развития на обучение

Психотерапевты отмечают, что к возрасту 6-7 лет все ранешние чувственные конфликты и кризисы должны быть завершены. Если все происходит нормально, то в этом возрасте поведение деток выравнивается, ребенок просто поддается воспитанию и обучению. Что даже очень содействует неплохой адаптации в школе. Но бывает, у малыша остаются неразрешенные чувственные конфликты. В таком случае он приносит их с собой в школу, что оказывает влияние на его поведение и способность к обучению.

Психотерапевты отмечают, что к возрасту 6-7 лет все ранешние чувственные конфликты и кризисы должны быть завершены.

У малышей, которые не разрешили конфликт отделения от мамы, может появиться мощная привязанность к учительнице и нежелание разделять ее с кем-либо другим. Требование от нее особенного внимания. Либо напротив, невозможность принять позицию учительницы, недоверие ей. И желание оставаться дома с матерью.

Детки, для которых типично застревание на стадии выработки самоконтроля и саморегуляции, стремятся быть безупречными и идеальными, не дают для себя права на ошибку (случай с Аней). Очень скованы в собственных проявлениях. Либо, напротив, неопрятны, не могут соблюдать правила и порядок. Не в состоянии смотреть за собственной учебой без помощи других. Могут быть брутальными, импульсивными и неспокойными.

Если ребенок несет внутри себя груз неразрешенных отношений с братьями и сестрами, то и в классе ему будет тяжело сделать дела со сверстниками. Он будет биться за внимание учителя. Либо напротив, избегать вопросов, связанных с конкурентнстью, и страшиться быть первым (отличником).

Страсти мешают обучаться

Для удачной адаптации в первом классе ребенок должен владеть способностью откладывать ублажение собственных желаний на нужное время. Ведь если ему захочется выйти либо поесть среди урока, то он должен вытерпеть. И таких «нет» и «нельзя» в школе огромное количество. И это 1-ое, чему придется научиться школьнику.

Если в душе малыша неистовствуют страсти, то ему очень тяжело копить познания и учиться новенькому. Вся его энергия уходит на проработку животрепещущих чувств. Отсюда и появляется дезадаптация, отставание в процессе обучения.

Признаки дезадаптации: злость либо заторможенность, апатия, плаксивость, грусть; нежелание идти в школу, не успевание по главным предметам, нарушение дисциплины, конфликты с учителями и одноклассниками.

В норме период адаптации продолжается от 2-ух месяцев до полугода. Если задачи у малыша затянулись, то идеальнее всего обратиться за консультацией к школьному либо детскому психологу.

Как без помощи других посодействовать ребенку

Во-1-х, очень принципиальна моральная поддержка родителей. Разъясните ребенку, как вы видите, что с ним происходит. К примеру: «Для тебя на данный момент тяжело, потому что приходится привыкать к новейшей обстановке. И ты ощущаешь себя рассеянным, для тебя обидно, тяжело, приходится много работать на уроках и дома. Но так будет не всегда, когда ты привыкнешь, для тебя будет еще легче, и ты узреешь, что в школе есть много плюсов. Новые друзья, к примеру». Детям очень принципиально именовать их чувства, тогда уровень тревожности понижается. Можно поведать о собственных переживаниях в детстве, когда вы пошли в школу либо когда устраивались на новейшую работу.

Во-2-х, принципиальна помощь в подготовке уроков. Нужно организовать режим денька так, чтоб у малыша было время для отдыха после школы. Рекомендуется делать уроки с перерывами. Проясните себе, какое время ребенок может сконцентрированно заниматься и через этот просвет делать перерыв. Если он может сохранять внимание в течение пятнадцати минут, а далее выключается, означает, нужно делать перерыв через каждые пятнадцать минут. Да и перерывы должны быть верно регламентированы по времени. Задачка родителя — смотреть за соблюдением избранного режима.

И, в конце концов, самое принципиальное. Работайте со своими эмоциями. Не возлагайте на деток больших ожиданий. Нередко случается так: ребенок не совладевает, у родителей появляется злоба, так как чадо не соответствует ожиданиям. Либо чувство неполноценности: не смогли воспитать безупречного, умного, послушливого малыша. Предки начинают давить на деток, ругать их, а это еще более осложняет им жизнь в период адаптации.

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.