Оконные декорации

Окна нередко именуют очами дома. Конкретно от этих частей почти во всем зависят нрав и особенность строения, идет ли речь о фасадах либо интерьерах.

«Представьте, какую площадь окно со шторами занимает в помещении. Обычно, это целая стенка! При этом нередко она находится напротив входа в помещение и первой оказывается на виду», — гласит дизайнер Татьяна Андриянова. По правде, для правильного восприятия интерьера очень принципиально обмыслить декор окна и вписать его в общую концепцию.

«Отлично оформленные окна могут преобразить самый обычной интерьер, — добавляет Наталья Сорокина, директор мастерской интерьеров NS-studio. — Нередко достойные внимания окна делают весь вид квартиры. Они позволяют управлять атмосферой, освещенностью, цветом. Плохие окна, напротив, могут попортить всю работу дизайнера».

При всем этом не существует универсальных решений, подходящих для всех интерьеров. Всякий раз дизайнер и обладатель жилища вместе творят новые образы, соединяя разные элементы, технологии, добавляя по вкусу девайсы и приправляя цветовыми решениями. Попробуем разобраться в ингредиентах, составляющих рецепт безупречного окна.

Размер и форма

Воздействовать на размер и форму окна под силу, к огорчению, только обладателям личных домов — но лишь на шаге проектирования. Жителям многоквартирных высоток придется наслаждаться тем, что предугадал застройщик. Это грустно, ведь основная престижная тенденция нынешнего денька — огромные панорамные окна. В Европе такие конструкции не уникальность, у нас также можно повстречать строения, в каком стекла занимают преимущественную часть стенок.

«В Рф, к огорчению, живой миф о том, что огромные окна — это холодно, — пеняет Лариса Бокарева, дизайнер интерьеров бюро „Четыре комнаты“. — Но современные энергосберегающие технологии позволяют сделать окно огромным и светлым, и совместно с тем — теплым и многофункциональным. Из-за неоправданного ужаса замерзнуть люди лишают себя наслаждения услаждаться солнечным светом в жилище. Это касается не только лишь окон в жилых комнатах, да и конструкций в ванных, кухнях, на террасах и даже в подсобных помещениях».

В Рф вырастает популярность панорамного остекления

Естественно, необходимо не просто управляться правилом «чем больше, тем лучше». Выбирая размер и форму оконного проема, нужно учесть общую дизайнерскую концепцию.

«Помните: окно — один из самых приметных частей интерьера. К примеру, ленточное остекление, когда в ряд выстраиваются несколько оконных блоков, добавит воздуха в серьезный современный дизайн, а арочные окна подчеркнут традиционные полосы, — разъясняет Наталья Сорокина. — Используя различные формы светопрозрачных конструкций, можно даже стилизовать дом под европейскую постройку. К примеру, для британской архитектуры свойственны узенькие и высочайшие окна».

Современные окна имеют самые разные формы: круглые, треугольные, округлые, трапецеидальные. Необыкновенная конструкция сходу станет броским акцентом строения. Естественно, сроки выполнения необычного заказа еще больше, а за отступление от прямоугольного эталона придется заплатить по особенному тарифу. Но растраты окупятся, когда гости будут восхищенно восклицать, разглядывая ваш эксклюзивный интерьер.

Цвет и фактура

Нет смысла ограничивать себя и в выборе цветов для оконной рамы — они могут быть хоть какими. Чтоб конструкция вписалась в цветовое решение интерьера, стоит использовать ламинированные профили, покрытые специальной полимерной пленкой, имитирующей разные фактуры. Более популярна ламинация под древесную породу, при этом поверхность пленки точно воспроизводит естественные прожилки этого материала. А дерево из моды не выходит никогда.

Но только древесными цветами вероятные варианты не ограничиваются. Производители предлагают самые различные цвета и оттенки, прямо до имитации металла. Например, колер «серебристый металлик» прекрасно подойдет для интерьеров в стиле хай-тек.

«Современные технологии позволяют изготавливать конструкции разных тонов, которые впишутся фактически в хоть какой дизайн. Не считая того, цветной профиль не только лишь эстетичен, да и долговечен. Покрытие прослужит как минимум 20 лет. Естественно, при условии, что профиль произведен на современном оборудовании с подходящим контролем свойства, — подчеркивает Рафик Алекперов, технический директор компании PROPLEX (первого русского разработчика и наикрупнейшго производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).

Еще одна дизайнерская уловка — фальшимпост либо затратной шпрос. Это затратной профиль, который устанавливается на стеклопакет с внутренней и внешней стороны и тем зрительно делит окно на несколько частей. Так можно сымитировать средневековые европейские окна и сделать иллюзию традиционного стиля — от готики до ар-деко. Специалисты считают, что импосты стоит использовать только тогда, когда нет способности сделать реальный непростой переплет. А его изготовка существенно удорожает окно.

Грациозность окнам также даст штапик. Это пластмассовая рейка, фиксирующая стеклопакет в окне и служащая для декоративной окантовки.

Чувство свежести принесет и подмена темного резинового уплотнителя, размещенного по периметру стеклопакета, на сероватый. Такое решение понизит контраст меж цветом профиля и уплотнителя. Не считая того, светлые цвета всегда зрительно расширяют место, потому световой просвет окна с сероватым уплотнителем визуально кажется больше.

Стеклянные аспекты

Хотя основная функция стеклопакетов в окнах — сохранять тепло и пропускать свет, но дизайнеры не могли пройти минуя такового приметного элемента. Самый дешевенький и доступный метод декорирования светопрозрачной части окна — внедрение различных полимерных пленок: цветных, зеркальных либо тонирующих. Как досадно бы это не звучало, они достаточно недолговечны и стремительно теряют симпатичный вид. Более дорогим решением числятся декоративные вставки в стеклопакеты (имитация листьев, веточек, плодов и т.д.). В конце концов, один из древних методов декорации — витражи.

Витраж — один из ярчайших методов декора окна

Они могут быть выполнены в самых различных стилях и техниках, потому ошибочно представление, что таковой элемент декора подходит только для традиционного интерьера. К примеру, абстрактные и монохромные витражи, где набросок формируется не только лишь за счет цвета, да и фактуры стекол, очень популярны в стиле хай-тек.

Витражи никогда не были просто украшением. «Функции разделения помещений, ограничения обзора с сохранением функции светопропускания, расстановки колористических акцентов в интерьере нужны в наши деньки не меньше, чем при строительстве собора Нотр-Дам в Париже, — ведает Василиса Постникова, генеральный директор студии „Стеклосфера-В“, член Союза живописцев Рф. — Просто в наши деньки витраж шагнул в массы, стал относительно легкодоступным элементом дизайна, в том числе и благодаря развитию современных технологий, базирующихся на многолетних традициях и испытанных техниках».

Обычно, витраж помещают как среднее стекло в двухкамерных стеклопакетах, или он накладывается на стекло со стороны комнаты. При выборе метода установки нужно учесть особенности упомянутых техник. Приевшийся внутренний декор тянет за собой подмену всего стеклопакета, что дорого. 2-ой метод — внакладку (наложением) — еще дешевле, витраж просто снимается с окна и заменяется новым. Этот вариант подходит как для реальных стеклянных витражей в традиционных техниках, так и для современных дешевеньких имитаций витража пленками.

Так именуемые наливные либо лаковые витражи удалить еще труднее, потому уместно стекло с лаковой имитацией делать раздельно от стеклопакета и ставить на него внакладку.

«Срок службы стеклянных витражей измеряется веками, — продолжает Василиса Постникова. — А вот лаковые и пленочные имитации еще наименее долговечны. Даже при соблюдении всех технологий и использовании высококачественных материалов с возрастом они очень приметно выцветают и порою белеют так, что стопроцентно теряют собственный товарный вид. Если же так именуемый „витраж“ просто отпечатан, как плакат на пленке, и наклеен на окно, то он прослужит несколько лет в тени и сезон на солнце, а позже его придется удалить либо поменять».

Подоконники и фурнитура

Окно без подоконника кажется нам незаконченным, а означает, к его выбору нужно отнестись со всей ответственностью. «Естественно, для дизайнеров лучше подоконники из натурального мрамора либо древесной породы ценных пород, — гласит Наталья Сорокина. — Да и обычный подоконник из ПВХ займет достойное место в интерьере. Тем паче что на данный момент богат выбор полимерных покрытий, имитирующих фактуры натуральных материалов».

Другой фактор, влияющий на выбор подоконника, — его целевое предназначение. «В современных домах подоконник часто употребляют в качестве банкетки, — объясняет дизайнер Инна Селиверстова. — Тогда их делают широкими и добавляют подушки. Выходит комфортное место для чтения и отдыха. А вот если на окне вы планируете расположить цветочки либо другие дизайнерские элементы, то лучше откажитесь от штор, по другому получится просто склад, прикрытый тканью».

Практичность — главный подход и при выборе оконной фурнитуры. Это неотъемлемая часть хоть какого окна. При этом в современных окнах фурнитура не просто набор петель и ручек, а совокупа сложных устройств. «На данный момент производители стараются изумить клиентов и предлагают больше новых дизайнов. Оконные ручки могут быть как в цвет рамы, так и блестящими, золотыми, необычных форм и фактур. Здесь принципиально не увлекаться и держать в голове, что даже ручка либо оконная петля должны соответствовать интерьеру в целом», — остерегает Лариса Бокарева.

Текстиль и жалюзи

Шторы, вначале выдуманные как защита от солнца и нескромных взглядов, стали принципиальным элементом декорации окон. По воззрению Ларисы Бокаревой, сейчас неактуальна традиция драпировать окна сложными шторами. Декор становится условным, многофункциональным и только подчеркивает красоту окна. «Текстильное оформление более сдержанное, не такое сложное, как ранее, почаще матовое. Уходят в прошедшее блестящие, атласные ткани», — отмечает эксперт.

Невзирая на сдержанность, в моде не только лишь однотонные материалы — набросок на шторах также занимает фаворитные позиции. «Большая часть производителей в ближайшее время предлагают из коллекции в коллекцию увеличенный в размерах мотив — орнамент, цветок, сюжеты, — замечает дизайнер Татьяна Андриянова. — Это животрепещуще для обычных и современных тканей. И если в первом случае дизайнеры делают акцент на животрепещущий спектр, то во 2-м быстрее будут применены необыкновенные волокна, материалы. Но первенство за натуральной тканью, так что даже синтетика старается быть похожей на нее».

Другой метод скрыться от солнечных лучей и сторонних глаз — закрыть окно жалюзи. При этом время от времени это единственный подходящий метод декорирования. К примеру, при оформлении офисных либо других официальных помещений. В данном случае к интерьеру подбирается более подходящий вариант из ассортимента: вертикальные, горизонтальные, рулонные шторы либо плиссе. «Жалюзи, сначала, многофункциональный элемент, потому их не стоит просто противопоставлять текстильным решениям. В жилом интерьере я бы рекомендовала использовать их в кабинетах и гардеробных комнатах, — рассуждает Татьяна Андриянова. — Для этих помещений отлично подходят горизонтальные древесные жалюзи. Компромиссом меж текстилем и жалюзи станут римские шторы. Это прямые вертикальные полотна материи шириной 0,5-2 м, которые просто подымаются и опускаются. В отличие от жалюзи, они не настолько интенсивно собирают пыль, к тому же их можно соединять с обыкновенными легкими шторами».

Итак, когда известны все ингредиенты, только от вас зависит, какими очами ваш дом будет взирать на мир вокруг нас. Творите, фантазируйте, делайте моду своими руками, но помните — принципиально отыскать верный баланс. Гармоническое сочетание цветов и форм — главный секрет фуррора.

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.