О спецшколах

8.2.2000 12:41:10, Ольга Г.
Пока не остыли страсти по поводу общественного расслоения, спешу задать очень принципиальный для меня вопрос о спецшколах. Знаю об атмосфере в их только по слухам. А слухи говорят о том, что детям из малообеспеченных семей туда лучше не соваться. Но как ребенку пробить для себя дорогу в жизни без хорошего познания зарубежного языка? В школу нам через год, а можно и через 2. Пока я особенных возможностей к учебе за дочерью не замечала, честолюбия, рвения к достижению целей – тоже. Читать, например, сама не желает (либо не может). Может все поменяется через год? У нас вблизи французская школа, британская – идти пешком минут 40. Стоит туда стремиться? Молвят, нужно прогуливается на предварительные курсы по последней мере за год, чтоб туда поступить + спонсорский взнос (сколько?). Но самое главное, от чего остерегают таких как мы, что деток из малообеспеченных семей там «забивают» морально, дают осознать, кто есть кто, дружат по принципу, что у кого есть (компьютер и т.п.). Так ли это? Очень прошу поделиться опытом тех, у кого детки На данный момент обучаются в языковых школах (не личных, естественно). И еще – о нагрузке, как там тяжело обучаться ребенку без выдающихся возможностей.
13.2.2000 3:10:1, Люда
У меня дочка обучается в 6 классе англ. спецшколы. Тоже ребенок со средними возможностями, но ведь это не так плохо!Этих возможностей полностью хватает, чтоб ребенок обучался на четверочку, и таких как она, большая часть класса. Фактически двоешников там нет вообщем, а почему, да поэтому, что если эти школы и отличаются от обыденных, то на мой взор конкретно тем, что там предки занимаются своими детками. Программки естественно сложные, по британскому, к примеру, сходу по двум курсам занимаются – Оксфорд + Верещагина, германский с 5-ого класса. Фактически все, временами подтягиваются с репетиторами и это считается нормой. Потому, если ребенок «не тянет», предки обычно переводят его в обыденную школу, чтоб не истязать. Ассоциировать спецшколу с курсами вообщем забавно.Я, к примеру, в обыкновенной школе имела 5 по англ.,это означает, не нехороший разговорный уровень до сего времени,но моя дочь уже гласит лучше меня.Не считая этого, я очень довольна тем, что дочь обучается в атмосфере престижа образования, чего в обыкновенной школе я не наблюдаю. И я рада тому обстоятельству, что она избавлена от необходимости разговаривать со всякими, простите, недоумками-наркоманами из неблагополучных семей. По поводу забитости малышей из малообеспеченных семей, тоже слухи очень гиперболизированы. У нас отменная школа на Незапятнанных прудах, малыши из семей с различным достатком, но что-то я никогда за 5 лет не слышала от собственного малыша, каких-то историй на данную тему.Так, что я думаю достоинства схожих школ явны, и все препядствия с поступлением стоят того, чтоб их преодолеть. (Школа № 1284, правда заглавие улицы вспомнить на данный момент не могу, а дочка дремлет.Точнее не улица, а тупик. Если зрительно представляете этот район, то школа находится практически сходу за зданием Лукойла, в сторону Садового кольца.)
8.2.2000 17:23:32, Юля
Я сама обучалась в спецшколе (британской), а после института работала в школе 5 лет (из так наз. «школ нового типа»). У меня жесткая убежденность – все находится в зависимости от пед.коллектива и директора. Так как моя бывшая спецшкола осталась обыкновенной для себя школой с углубленным исследованием британского языка, не переименовалась в какую-нибудь гимназию, коллеж либо еще что-то, и осталась таковой же, как была 15 годов назад! Про эту школу практически все написала Катя, ка ни удивительно, практически все так же. Больше того, когда я еще была беременная, мы дома шутили – с садиком трудно сказать, а со школой слава богу все определено для малыша – он пойдет туда же, вне сомнения. А вот в школе, где я работала, столько выкрутасов – ужас, а толку… Только тогда, когда есть потрясающий учитель!
И еще, есть, я не знаю, как именовать, общая атмосфера, что ли, в школе, классе, когда престижно обучаться отлично. За это уважают. Про себя – у нас котировалось это меж собой, не оценки, нет, но вот если ты соображал резвее, либо знал что-то поглубже (астрономию там, либо что еще) – вот это класс! У нас и над учителями подколки были какие-то умственные, что-ли. Я сотруднику не так давно школу для отпрыска рекомендовала (9й класс, они жили в пригороде, по рассказам в школе – авторитет мордобоя, и только, юноша неглупый деградировал на очах: что я, умнее всех и мне больше всех нужно?). На данный момент он обучается – от стола отгоняют дома, спортивный энтузиазм некий появился, и девиз обменялся – что я, дурнее всех? Вот я и думаю – выбирать необходимо школу не по эффектам, все, что не дает школа? можно выучить на курсах, но обычно, в школах, где престижно обучаться, эта атмосфера не появляется из ниоткуда, а идет только от учителей, и не только лишь учителей-предметников к примеру британского языка, а математиков, биологов и др.
Справка: из моих одноклассников в Университеты по специальности «романо-германская филология» не поступал никто, в итоге у всех есть специальность, время от времени две + язык. Чего и детям нашим желаю!
8.2.2000 15:40:16, ket
Я сама окончила спецшколу, правда, с германским языком, на данный момент дочка прогуливается туда же во 2-ой класс. При всем этом я разведена, как вы понимаете, уровень дохода – очень средний. Я прекрасно себя ощущала в этой школе, мне подфартило на добротных учителей. Не могу сказать, что школа решила все, но очень почти все в моей жизни точно решила: 1) уровень образования (даже не язык) совершенно точно более высочайший, чем в других школах, все мои одноклассники, которых из-за троек не взяли в 9-ый класс, поступили в обыденные школы и некие окончили с золотыми медалями; 2) при поступлении в технический институт и при обучении в нем мне повсевременно гласили, что ощущается спецшкола,т.е. умение обучаться, не плохая память (язык!) и т.д., 3) при поиске работы даже не совершенное познание языка – большой плюс, 4) во время путешествий, не зная совершенно еще тогда британского, могла разговаривать на германском и вообщем ощущать себя увереннее. И вообщем я признательна собственной школе за все, обучалась я прекрасно, класс состоял из очень различных малышей, различных семей, может, трудности и были, не помню. На данный момент встречаемся, заморочек нет, хотя и жизнь сложилась по-разному. Насчет поступления моей дочери. У нас вообщем был тяжкий случай: она не выговаривала половину алфавита. Я за год до поступления дала ее в логоп. садик, там ей выправили речь, она занималась в прогимназии при этой школе (берут всех желающих, оплата не драконовская), если честно, особенного результата не было, она и ранее научилась писать и считать, но если желаете поступить в школу, нужно ходить на эти курсы, с ними там и языком по программке 1-го класса занимались. Мы живем рядом, но в классе у Даши много малышей, которые живут не очень близко. Да, много деток бывших учеников, что правда, то правда. Но это о ведь гласит только о том, что мы, вырастая, желали бы для собственных деток только таковой школы, правда? Германский – с 1-го класса, британский – с 5-го. Я средств ни за что не платила, Даша прошла испытания и поступила, поступили 90% обучающихся в прогимназии, многих просто попросили придти через год (кому 6 и 6,5 лет, в школу берут с 7-ми).1-4 – исходные классы, в 1-ом программка очень была легкой, я вообщем удивлялась, что это именуется учебой. Оценки не ставят до сего времени (3-я четверть 2-го класса), исключительно в тетрадь, а в ежедневник пятерки и четверки, но никаких четвертных и годичных. Физическая культура, музыка, рисование, танцы – спец. учителя (в отличие от обыденных школ). Поборы маленькие,только нужное. Я как одинокая мамашка не плачу за обеды (когда моя дочка ест в школе), не плачу за охрану (по-моему, около 15-ти руб./месяц). Детки в нашем классе – очень ровные, даже тяжело кого-либо выделить. В параллельном – много малышей так именуемых спонсоров, на их и оставляли в школе 10% мест. Я понимаю директрису, зато сделали потрясающий ремонт в тех же исходных классах, евроремонт в туалетах и мягенькую мебель поставили в холлах. Т.е. при желании нет ничего неосуществимого. НО! У нас рядом есть спецанглийская школа, туда попасть нереально, там обучаются рафинированные дети и только за средства. Мальчишка из нашего двора, умница, проживший с родителями в Великобритании 2 года и болтающий на британском как на родном, закончивший красивую школу эстетического развития, не взяли из-за того, что его мать не смогла сделать вступит. взнос больше 1000 долл. Обучается на данный момент в гимназии, недовольны повсевременно изменяющейся программкой и очень вещественно озабоченными учителями. Если появились какие-то вопросы ко мне, задавайте, буду рада ответить.
8.2.2000 15:4:2, Татьяна
Не знаю, Оля, видимо, спецшкола спецшколе рознь. У меня дочь на данный момент обучается в 3 классе британской спецшколы. Британский у нас стали преподавать со 2 класса, с седьмого будет, по выбору, немеций либо французский.Может наша история нетипична, но все же, поступить в эту школу и обучаться в ней дочери не составляет труда. Более того, практически все, с кем дочь на данный момент обучается, посещали предварительные курсы при школе. Мы этого не делали, потому что дочь прогуливалась в детский сад (самый обыденный, городской) и подготовка к школе там проводилась на очень хорошем уровне. Водить же малыша специально в школу на занятия у меня не было способности. При поступлении в школу у нас было собеседование, ребенок входил в класс один и выходил через 20-30 минут. Позже вывесили списки. Наверняка, приемущественно воздействовало то, что мы входили в местность данной школы (хотя директор гласила, что непрошедших собеседование это не выручит). Короче, мы поступили. При том, что у малыша трудности с буковкой «Р». Ни одного спонсорского взноса, никаких средств за подготовительное обучение, даже коробок конфет НЕ БЫЛО. Единственный момент, который пришлось мне улаживать: нас, по-началу, обусловили в платный 1 класс, но я наотрез отказалась (там британский был с первого класса, но во 2-м они сравнивались в программке с бесплатным). Никаких особенных поборов у нас нет, может быть, только за охрану школы. И то, предки после кризиса возмутились, мы написали коллективное письмо об уменьшении платы. На данный момент она составляет 20 рублей за месяц. Средства мы платим только за пособия по британскому (учебники, кассеты и т.д.). Но без этого не обойдешься. Сейчас о «забивании». Не знаю. У нас, в принципе, малыши довольно из однородных семей, за редчайшим исключением. Но это самое исключение – умные, умеренные, воспитанные детки (к примеру, дочь известного астронавта). А, вообщем, как произнесла наша завуч, на данный момент практически все детки из неполных семей. Может, это преувеличение, но таких сильно много. Разногласий вещественного порядка у нас пока не было. Меня волнует другое: малыши стали очень ожесточенными, в особенности мальчишки. Старшие не жалеют младших, могут подставить подножку первачку, глядеть как он рыдает и смеяться. Вот это, вправду, неувязка. Чувство вседозволенности у неких малышей находится. Они знают, что их предки могут поставить на место КОГО УГОДНО. И ведут себя соответственно. Но это больше относится к старшим классам. У нас пока,слава Богу, этого нет. И этот вопрос, мне кажется, не связан только со спецшколами.
Нагрузка у нас в школе достаточная, но в меру. Что будет далее – не знаю. В принципе, нашими учителями я довольна. Решайте, Ольга, сами. Я считаю, что дешевле и проще получить не плохое базисное образование в специальной школе, потому что кроме языка уровень преподавания и других предметов выше, чем в обыкновенной школе.
8.2.2000 14:36:7, Алла
Делюсь опытом, правда, плохим.
Нам в школу этой осенью идти (в конце августа будет 7), так я прошлой осенью стала проводить рекогносцировку. У нас в районе есть одна спер-английская школа (не личная, но самая наилучшая в районе). Я выяснила, что там есть про-гимназия, и вроде тех деток, кто в нее прогуливался, берут позже в 1-ый класс без заморочек. Ну, в гимназии нас сходу отшили, так как мы были не из того района, откуда к этой школе малыши приписаны. Я стала находить обходные пути, а конкретно – блат. В общем, чтоб не мучать Вас не подходящими подробностями, скажу, сломалась я на шаге, когда лиректор уже брала нас сходу в 1-ый класс. Но здесь случилось непередвиденное, ребенок у меня занимается с логопедом, и директрисса, узнав об этом, начала кричать: «Что вы мне здесь голову морочите, время отнимаете?», но ранее момента у меня никто про это не спрашивал (естественно, сама дурочка, могла додуматься).
В общем, мое мировоззрение о таких школах 0- чисто отрицательное. Знаю мамашку, которая пристроила в эту школу собственного отпрыска (которого выгнали из садика, и мы все с облегчением вздохнули), устроившись в эту школу работать уборщицей. Знаю 1-го папашку, который заплатил за то, чтоб малыша взяли в эту школу, приблизительно 2.000 баксов. Согласна с тем, что язык там вправду дают очень неплохой, но думаю, что вся эта нервотрепка того не стоит. Более того, знала лично людей, окончивших спецшколы и не имеющих языковой практики, которые очень стремительно теряли все способности.
Мне кажется, что лучше либо в какую-нибудь группу детей ходить (есть такие учительницы, которые на дому у себя организуют занятия), либо куда-нибудь типа кружка.
С почтением, Алла
8.2.2000 15:1:13, Яся
Мне кажется, что языковая школа вообщем не предел желаний. Язык языком, но сколько на данный момент людей из Иняза не могут отыскать работу просто поэтому, что только познания языка недостаточно ни зачем. Ну, чтоб художественную литературу переводить, к тому же талант нужен, а другие профессии? Ну что, секретарша? Согласна с Аллой, нужен и язык и практика. А для этого желательна специальность, потому я вижу таковой план: рядовая школа и курсы языка – лицей по специальности – университет. А в лицеи, слава Богу, пока можно поступить мозгами, а не бабками. Здесь ведь есть еще неувязка, детки из спецшкол рано начинают ощущать себя некой элитой, но, как досадно бы это не звучало, нередко полностью необоснованно. И эта завышенная самооценка не очень помогает в жизни. Не претендую на всеохватность моей теории, наверное есть исключения, но тенденция выслеживается.
А на тему того, что Ваш ребенок со средними возможностями, Вы сможете и ошибаться, но на мой взор, ребенку лучше быть одним из наилучших в обыкновенной школе, чем одним из худших в крутой. По последней мере на время исходной школы, когда формируется самосознание. Если он привыкнет быть наилучшим, то даже будучи переведен в более сильную школу будет стараться быть «на уровне». А вот если привыкнет быть отстающим, то как досадно бы это не звучало.
10.2.2000 22:6:45, Арина
Яся, а я вот с вами не согласна! В британской школе обучаются совсем не для того, чтоб сделать язык собственной профессией. Из 2 наших классов ни один (!!!) человек не поступил на филфак. Но такое познание языка , какое дает спецшкола вы не получите ни в одном кружке, по-моему. Ведь со второго, а то и с перового класса, британский у малыша будет каждый денек! Да еще у нас было много всякого другого: конкурс британской и американской песни, денек рожденья Шекспира, Денек Святого Валентина, собственный британский театр, где ставили Шоу, Шекспира, Марка Твена. Это особенная атмосфера, которую очень навряд ли можно сделать кое-где в кружке либо с репетитором. Да, согласна, спецшкола спецшколе рознь. У меня в классе практически у всех предки были инженеры либо докторы. В примыкающей – гос. бюрократы, местные знаменитости и отпрыск губернатора. Но это дело родителей – заблаговременно узнать, каковой круг учащихся, как комфортабельно ваш ребенок будет себя ощущать, какие там педагоги. У нас, кроме британского, были очень сильные химия, литература, математика.
Да, согласна, малыши из спецшкол рано начинают ощущать себя элитой: но ведь одно дело – ощущать себя умственной элитой, а другое – новорусской! У нас в классе было престижно отлично обучаться, разбираться в чем либо, много знать. Я поступила в университетет вкупе с несколькими своими одноклассниками, и поверьте, никто из нас высокомерием не мучился, выше других себя не ощущал, появилось много друзей никак не из спецшкол. И к счастью, ничего у нас в школе не измнилось с того времени, у моих подружек там уже малыши обучаются. Директор – моя англичанка, учительница от Бога. Если б жили не в Штатах, свою повела лишь бы туда.
11.2.2000 15:24:55
Ну, наверняка, Вы правы, языковая спецшкола, с традициями, это, наверняка, здорово. Но мой опыт общения с выпускниками языковых школ указывает, что все не так благостно. Но может мне не подфартило. Меня тогда вот что интересует – много ли народу из этой школы поступило в технические университеты? Я это к тому, что нужно уже к школе обусловиться, гуманитарий ребенок либо технарь?
11.2.2000 17:14:12, ket
Я поступила после языковой спецшколы в технический университет – Столичный энергетический на автоматику и вычислит. технику. При исследовании зарубежного языка стимулируются конкретно те участки мозга, которые отвечают за логику и память человека, так что математика шла на «ура!», также и физика, и химия. Заморочек никаких не было. Ведь язык – это не гуманитарий в чистом виде. У нас несколько человек поступили в иняз, в Мориса Тереза, многие – в технические университеты: МИФИ, МАИ, Бауманский, мой МЭИ – 5 человек. Совершенно точно, очень нужная ступень – спецшкола. А градация есть в хоть какой школе и не всегда по познаниям. Ощущать себя умственной элитой – это класс для малыша!
11.2.2000 22:34:32, Наташа
Катя, и я обучалась в МЭИ на АВТФ! Нужно же, как мир тесен! Может быть, мы даже знакомы лично? Кстати, я закончила гуманитарную школу с историко-литературным уклоном, что не воспрепядствовало мне поступить в технический Университет (куда я желала с 8 класса) и окончить его с красноватым дипломом.
11.2.2000 16:49:1, Юля
Извините, вы не меня спрашивали, но я про собственный опыт расскажу: у нас практически все – или в технические, или экономика, либо еще что-то схожее. На филологию – одна дама только. С потока. Итак вот, я думаю, что в спецшколе как раз замечательно – если гуманитарий ребенок – все нормально, а если технарь – та еще плюс язык – то что нужно! Естественно, при условии что в школе с педагогами по тех. и иным не-языковым предметам все ОК. У нас было так. Юля

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.