Необыкновенные пятиклассники

Если ребенок успевает сделать за денек 100 дел, и при всем этом у него остаются силы на 101-е, то, вероятнее всего, это пятиклашка. Во всяком случае, конкретно такое воспоминание об этом возрасте сложилось у меня после посещения уроков в пятых классах Ломоносовской личной школы Москвы.

Поразительно, с каким желанием и настоящим энтузиазмом мальчишки и девчонки работают на уроках. «Как вы справляетесь с этими сгустками энергии?» – спрашиваю я у педагога британского языка Лены Владимировны. «Проводим уроки в форме соревнований, они их любят. Ставим мюзиклы на школьной сцене». Возлюбленный предмет у многих – математика, а еще история, британский, информатика… Мелкие максималисты, они желают успеть всюду – и успевают!

Необычные пятиклассникиЗажигательную тарантеллу участницам танцевального коллектива охото показать не только лишь на школьной сцене, да и на международном фестивале в Сочи. Мальчишки любят футбол и баскетбол – и весной поедут играть в Испанию! «В этом возрасте детки очень подвижны, много времени проводят, играя в футбол, теннис – настольный и большой», – гласит потрясающий управляющий 1-го из пятых классов. Набегавшись, спортсмены собираются с идеями за шахматами.

Творческая энергия малышей находит выход даже на прогулках – зимой они обожают строить снежные крепости и лабиринты. Симпатия к обратному полу еще не получила адекватного выражения: мальчишки кидают снежками в понравившихся девченок, а те не всегда догадываются, что это выражение симпатии. «Они прибегают ко мне в слезах и сетуют на мальчиков. «Девченка моя, но он же к для тебя неравнодушен», – объясняю я. И они расцветают и удирают счастливые!» – ведает учитель 2-ой половины денька Светлана Маратовна.

Необычные пятиклассникиУченики Ломоносовской школы много читают, на конкурсах чтецов они всегда в числе первых. Нужно ли гласить, что история и литература – в числе возлюбленных предметов. Пытливые и открытые, ребята засыпают учителей вопросами, а после уроков читают чего-нибудть из серии «Глобальная история». Мальчишки бредят подвигами и приключениями, зачитываясь романами Дюма. Возлюбленные занятия девченок – танцы, батик, пение.

«5-ый класс – это возраст сходу после юношества, которое только что завершилось, а подростковый возраст еще не начался», – гласит школьный психолог Анна Сергеевна Кривцова. На уроках психологии наши герои любят слушать сказки. «Они совершенно еще детки, на уроки обожают приносить свои игрушки и сажать их рядышком на парту. Основная задачка этого возраста – расстаться с детской позицией. Мы читаем вкупе сказки о том, что к детству всегда можно и даже необходимо ворачиваться, детство не уходит, оно остается в нашем сердечко».

Но психологи школы понимают, что в этом возрасте в детях идет большая внутренняя работа. На уроке психологии «Мой внутренний мир» ребята пишут: «Внутренняя сила проявляется в том, что человек умеет соболезновать и помогать другим» (Дина); «Нехорошие мысли делают нехорошие дела» (Андрей); «Внутренняя сила – в чувстве юмора, которое помогает мне отыскать друзей и не печалиться» (Степан); «Моя внутренняя сила посильнее физической. Если веришь в себя, то все получится» (Алмаз).

Вхождение во взрослую жизнь связано с установлением новых контактов, поиском друзей. Учитель отходит на 2-ой план, на 1-ый план выходят сверстники. На уроках внеклассного чтения ребята признаются, что «Небольшой царевич» Сент-Экзюпери «просачивается прямо в сердечко». «Больше всего меня поразило слово «приручить» – издавна забытое понятие, значащее «сделать узы»", – пишет Жора.

5-й класс – это новенькая ступень в жизни малыша, в каком-то смысле 2-ое рождение. Потрясающего управляющего, преподавателей, психологов тревожит все: каждое достижение и любая неувязка малыша, его здоровье, его общение с одноклассниками. «Предки именуют нас ангелами-хранителями малышей», – молвят классные руководители.

С грустью вспоминаю собственный 5-й класс. Сколько же способностей было упущено! Просто так как мои учителя работали по принципу: «хочешь – обучайся, не хочешь – не нужно», а о раскрытии талантов и речи не шло.

«Моя душа творит» – пишут пятиклассники из Ломоносовской школы о для себя. Читаю – и ловлю себя на том, что от всей души завидую этим мальчишкам и девчонкам…

Денек открытых дверей в средней школе (5-11 кл.) – 26 марта с 11 до 15 часов. Приглашаем родителей с детками.

Смотрите подробную информацию о Ломоносовской личной школе:

Уникальные особенности школы,
Отзывы родителей,
Деньки открытых дверей,
Школа-пансион,
Личный детский сад.

И почти все другое на веб-сайте школы.

Ломоносовская личная школа Москвы

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.