На пороге страны знаний

(Около школы в порядке, принятом для проведения общешкольных линеек, выстраиваются детки, их предки, учителя. Звучат песни. К микрофону подходит ведущий. В предлагаемом сценарии эту роль делает учительница. Фонограмма прекращается. Звучит горн.)

Ведущая. Здрасти, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые мелкие и самые наряженные первоклассники, которые сейчас в первый раз переступят порог школы, отправляясь в интересное, хоть порою и тяжелое, путешествие – путешествие в Страну Познаний. Этой страны вы не отыщите ни на одном глобусе либо карте. Эту страну предстоит открыть вам при помощи учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками либо незнайками.

Я рада приветствовать вас, опытные одиннадцатиклассники. И к радости, и к огорчению, ваша школьная молодость продлится еще всего один год. Но нет обстоятельств для печалься, так как вся жизнь впереди.

Здрасти, все ученики нашей школы! Я искренне желаю, чтоб после денька рождения Денек познаний был вам самым вожделенным праздничком в году. Ведь в сей день появляются новые надежды и планы. Кто-то дает для себя слово обучаться лишь на отлично и отлично. Кто-то серьезно решает заняться физикой либо астрономией. Кто-то грезит записаться в футбольную либо стрелковую секцию, чтоб с течением времени стать олимпийским фаворитом. Да, это денек огромных планов и ожиданий. Пусть они реализуются!

Здрасти, дорогие предки, пришедшие на наш праздничек выпускники школы, наши шефы. Здрасти все, кто пришел сейчас на это торжество. Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать… Минуточку, я слышу некий шум. Что это?

(Расталкивая ребят, к ведущей пробирается Незнайка в собственном обычном и знакомом всем ребятам наряде.)

Незнайка. Ну, это бесчинство! К вам нереально пробраться! А еще молвят, что доступ к познаниям открыт всем.

Ведущая. Естественно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?

Незнайка. Да нет же! Я за ключом пришел.

Ведущая. За каким таким ключом? Ты что, растерял ключ от квартиры?

Незнайка. И ничего я не терял. Я за другим ключом. Мне гласили, что сначала каждого учебного года одному мальчугану либо девченке вручают особый таковой Ключ познаний. И тот, кому он достанется, целый год обучается лишь на отлично и отлично и может совершенно не делать уроки. Вот я и желаю заполучить этот ключик и сходу стать самым умным.

Ведущая. Сейчас понятно. Но для тебя, Незнайка, придется малость подождать, так как сейчас Ключ познаний будет вручать тот, кто взойдет вот на этот Трон познаний. На нынешнем праздничке это будет владелец верховной власти, чьей воле должны будут подчиняться все присутствующие.

(Вносится Трон познаний. На нем стул с высочайшей спинкой. Для трона можно приспособить всякую тумбу либо пьедестал для награждения фаворитов спортивных соревнований.)

Незнайка (присвистнув). Вот это да-а! Любопытно, кто займет этот трон?

Ведущая. Право занять трон познаний с передачей всей полноты власти в руководстве Деньком познаний предоставляется наилучшему по итогам прошедшего учебного года ученику школы… (именует).

(Оркестр играет марш. Под звуки марша в мантии,с большой книжкой в руках на трон подымается наилучший ученик школы. Садится. Музыка смолкает.)

Ведущая. На этом, как вы додумались, мои возможности исчерпаны. В предстоящем командовать праздничком будет тот, кому это положено по чину – наилучший ученик школы.

(Ведущая уходит. К микрофону подходит 1-ый ученик школы.)

1-ый ученик. Здрасти, собратья по школьной парте! Я поздравляю вас с Деньком познаний и в его ознаменование издал 7 указов, которые на данный момент и оглашу.

Слушайте все!

(Звучат горны.)

1-ый ученик. Указ номер один. «О праздновании Денька познаний». В ознаменование начала нового учебного года постановляю:

Пункт 1-ый: произвести в классах 11а, 11б, 11в (и т.д.) торжественный салют пятью залпами.

(Ребята, которым заблаговременно были розданы хлопушки, создают по 5 «залпов». По способности их можно одеть в форму гусаров либо пушкарей.)

1-ый ученик. Пункт 2-ой: Всем! Всем! Всем! Немедля поздравить друг дружку и воздать подабающее учителям, и не запамятовать самых молодых архимедиков и ньютончиков.

(Детки даруют учителям цветочки, одиннадцатиклассники вручают первоклассникам подарки.)

1-ый ученик. Слушайте все! Указ номер два. «О предназначении Совета Первейших».

Пункт 1-ый: По итогам прошедшего учебного года для посвящения в ученики ищущих свет познаний приказываю назначить Совет Первейших в составе (именует фамилии).

(В состав Совета Первейших врубаются наилучшие ученики по отдельным предметам. Нареченные члены Совета Первейших выходят и становятся по обе стороны от Первого ученика.)

1-ый ученик. Пункт 2-ой: За проявленные возможности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук вознаградить сих доблестных рыцарей познаний ценными подарками.

(Членам Совета Первейших вручаются подарки.)

1-ый ученик. А на данный момент – слово первейшим!

1-ый (наилучший физик).

Конструкцию сложную видика,
Загадку тарелок летающих
Осознать вам поможет физика.
Любите ее, товарищи!

2-ой (наилучший математик).

Чтобы физика стала практикой,
Понятной и объяснимой,
Наука есть – математика,
Наука нужная.

3-ий (наилучший химик)

А мне по нраву перевоплощения
Одних частей в другие.
Средь химиков много гениев,
И, в том числе, из Рф.

4-ый (наилучший историк).

Не знать собственного прошлого,
Собственных истоков, – невообразимо.
История делает лучше нас
И приближает к правде.

5-ый (наилучший биолог).

Есть потаенна жизни величавая,
Узнали ее немногие –
Кто сон забывал над книгою
С заглавием «биология».

6-ой (наилучший географ).

Тот, кто не пускался в странствия,
По книжкам либо фотографиям,
Тому не осознать всесилия
Возлюбленной моей географии.

Седьмой (наилучший литератор).

Что гласить! Была б пресна
И физика, и физическая культура,
Когда бы не литература –
Всегда чиста, всегда честна.

Восьмой (наилучший лингвист).

Язык – начало всех начал,
И что тут дискутировать?!
Один чуток было не пропал,
Когда над фразой колдовал:
«Казнить нельзя помиловать».

Девятый (наилучший по зарубежному языку).

Шагает дружба по планетке,
Должны друг дружку осознавать
И взрослые, и даже малыши.
Всем зарубежный нужно знать.

1-ый ученик (подойдя к микрофону).

Не станем спорить, чей предмет
Важней и увлекательнее.
Ненадобных познаний просто нет,
Как нет ненадобных песен.
К рулю сядим иль за пульт, -
Нигде не будет худо,
Коль познаний воцарится культ –
Единственный из культов.

Незнайка (стоявший до сего времени в стороне, он подходит к первому ученику и дергает его за рукав). Как же ключ? Почему Вы ничего не произнесли про Ключ познаний? Я ведь специально за ним пришел. Мне произнесли, что он у Вас. Это правильно, либо нужно мной подшутили?

1-ый ученик. Нет, не подшутили, ключ вправду у меня. Но просто так его не передают, по другому он теряет свою необычную магическую силу. А чтоб этого не вышло, нужно, держа его впереди себя на вытянутых руках, произнести магическую клятву. Ты готов?

Незнайка. Но я не знаю магической клятвы. Что все-таки мне делать? Я не уйду отсюда, пока не получу ключ!

1-ый ученик. У тебя, Незнайка, еще будет возможность проявить упорство в достойном деле – учении. А пока ступай следом за Первейшими, они обучат для тебя магической клятве.

(Незнайка и Первейшие уходят.)

1-ый ученик. Слушайте все! (Звучат горны) . Указ номер три: «О предназначении директора школы». Во имя учения и на благо школы по совету с Первейшими назначаю директором школы… (именует).(Рукоплескания). Предоставляю слово директору.

(Выступает директор школы.)

1-ый ученик. Слушайте все!

(Звучат горны.)

1-ый ученик. Указ номер четыре: «Об отцах и детях». Чтобы мир и согласие царствовали в каждом доме и исследование наук было легким и веселым, приказываю:

детям почитать родителей собственных, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания заместо себя не позволять;
родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов лишних не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад собственных к познаниям крепить способами чисто человечными.

Слово от родителей предоставляю… (именует).

(Выступление 1-го из родителей.)

1-ый ученик. Слушайте все!

(Звучат горны.)

1-ый ученик. Указ номер 5: «О шефах». Узы давнешние и крепкие связывают нашу школу с … (именует шефов). Во благо школы и во славу шефов приказываю сберегать эту дружбу пуще прежнего и приумножать делами, как и речами. На данный момент выступит … (заявляет выступление представителя шефов).

(Выступление представителя шефов.)

1-ый ученик. Слушайте все!

(Звучат горны.)

1-ый ученик. Указ номер 6: «О посвящении Незнайки в ученики».

(В это время в сопровождении Первейших под звуки марша возникает Незнайка. Его не выяснить: чистоплотный, аккуратненько причесанный, с портфелем за плечами. Незнайка подходит к Первому ученику и становится рядом с ним, Первейшие – по обе стороны от их.)

1-ый ученик. Скажи, Незнайка, ты выучил магическую клятву и готов к посвящению в ученики?

Незнайка. Да, готов!

1-ый ученик. Тогда я объявляю собственный Указ: «Сейчас, 1 сентября 19.. года, когда миллионы мальчишек и девченок садятся за парты, чтоб денек ото денька, шаг за шагом узнавать величавую мудрость, сокрытую в книжках, в ученики посвящается тот, кто по своей воле решил отважно взбираться к самым верхушкам людского познания. Его имя – Незнайка. По сему повелеваю: предназначить Незнайку, а с ним и всех пришедших сюда дошколят в ученики средней школы номер… (именует).

Незнайке звучно сказать клятву верности избранному пути зания. Вручить посвященному Ключ познаний, дающий доступ к источникам самых заветных загадок и величайших открытий.

К выполнению Указа приказываю приступить немедля. Незнайка, подготовься повторять за мной клятву.

(В этот момент двое из первейших заносят Сундук мудрости и ставят его перед Незнайкой. 1-ый ученик передает Незнайке Ключ познаний. Незнайка повторяет клятву. Ее полный текст зачитывает 1-ый ученик.)

Текст клятвы:

В век галлактический, двадцатый,
Глядит в небеса локатор.
Он увидит самолет,
Хоть далече будет тот.
Чтоб с техникой таковой
Было просто и просто,
Знайкой быть не поленюсь.
В этом я клянусь.

Незнайка. Клянусь!

Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много.
Но себя не одурачить,
И обучаться как-нибудь
Мне, Незнайке, будет постыдно!
А чтобы не было грустно,
Проблем не побоюсь!
В этом я клянусь!

Незнайка. Клянусь!

Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку.
Устный счет поизучаю,
Все, что можно, сосчитаю.
Хоть лепить и отрисовывать
Тяжело, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь.
В этом я клянусь!

Незнайка. Клянусь!

Но в большенном и малом деле
С другом радости разделим
И печали, и невзгоды,
Чтобы на долгие на годы
Быть всегда посреди друзей!
Чтоб жилось веселей,
Дружбою не поступлюсь!
В этом я клянусь!

Незнайка. Клянусь!

1-ый ученик. А сейчас, Незнайка, открой Ключом Сундук мудрости и достань оттуда самую главную книжку, прародительницу всех книжек, которые есть на свете. Если ты изучишь ее, то в предстоящем твой путь в Страну познаний будет легче и радостнее.

(Незнайка открывает Ключом Сундук мудрости и достает оттуда букварь, высоко поднимает его над головой. Потом к Сундуку подходят первейшие, берут в руки по несколько букварей и даруют их первоклассникам. Эта процедура сопровождается музыкальной фонограммой.)

1-ый ученик. Слушайте все!

(Звучат горны.)

1-ый ученик. Указ номер семь: «О первом звонке». Новое поколение первоклассников сядет сейчас за школьные парты. Пусть сей день навечно запомнится им как денек солнечный, веселый, гулкий. А по сему приказываю: дать 1-ый звонок и на этом торжества окончить, ибо делу время, а потехе час. Предоставить это право ученику одиннадцатого класса… (именует) и ученице первого класса… (именует).

(Одиннадцатиклассник и первоклассница дают 1-ый звонок.)

1-ый ученик. В хороший путь, дорогие друзья, в Страну познаний!

(Детки в сопровождении учителей расползаются по классам.)

Короткевич Игорь
iko@server.by
Сценарии школьных и корпоративных праздничков на заказ

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.