Лучшие школы: чему верить родителям? Рейтингу – или отзывам о школах?

Раз в год столичный Департамент образования публикует перечень наилучших школ столицы. Сейчас рейтинг школ формируется по другому, чем пару лет вспять, — и как и раньше вокруг него много споров. Кто-то выступает «за» собственного рода инструмент «школьной мотивации». Кто-то считает, что рейтинг в реальности — пустышка, которая быстрее сбивает с толку родителей. Кто прав? О том, как формируется рейтинг школ и что о нем задумываются директора образовательных учреждений, ведает Дарья Игумнова.

Наилучшие школы: чему веровать родителям? Рейтингу - либо отзывам о школах?

Рейтинг школ: 5 годов назад и на данный момент

В первый раз рейтинг столичных школ был размещен в 2011 году. В то время школы делились на «сильные», «нормальные» и «не очень». Были лицеи, гимназии и спецшколы, в которые могли поступить самые способные (молвят, были еще привилегированные, но это неофициальная версия). Были рядовые общеобразовательные школы, которые воспринимали всех малышей «с района». Другими словами тогда школа выбирала учеников.

Как и следовало ждать, в топе оказались лицеи, гимназии и спецшколы. На самом деле, рейтинг-2011 был первым официальным отчётным документом. Вот, предки, перечень наилучших школ. Об их преимуществах, в принципе, гласит уже их заглавие. Пробуйте, поступайте.

Потом пришло время перемен. В том же 2011 году те, кто заведуют столичным образованием, решили всёрьёз взяться за школьную оптимизацию. Сейчас не школа выбирает ученика, а ученик выбирает всякую школу, а снутри неё — профильное направление по вкусу и возможностям. Отныне все учебные заведения на равных. Отныне сущность столичного рейтинга школ категорически изменяется.

Из показательной таблицы он должен, по плану, трансформироваться в мотивационный инструмент. Рейтинг сейчас должен обеспечить конкурентную среду, в какой школы будут работать над качеством образования.

При составлении топа начали учесть итоги независящих диагностик в школах. Также в перечень критериев рейтинга вошли: профилактика правонарушений, обучение деток с особенностями развития, социокультурная деятельность, эффективность работы дошкольного отделения.

Для чего нашей гимназии рейтинг школ

Патрикеева Ира Джолдошевна, директор ГБОУ «Государственная столичная гимназия», 62-е место в рейтинге

По итогам 2014-2015 учебного года ГБОУ ГСГ в рейтинге столичных школ занимала 50-е место. В рейтинге 2016 года мы утратили баллы за результаты в заключительном шаге Всероссийской олимпиады школьников, при всем этом существенно улучшили последующие позиции: количество зачетных результатов независящих диагностик МЦКО в 4-х и 7-х классах, количество больших результатов ОГЭ и ЕГЭ. Больше баллов получено за результаты обучающихся с ограниченными способностями здоровья.

Благодаря широкому набору критериев рейтинга есть возможность выявить и проследить вклад каждого преподавателя в отдельности и педагогического коллектива в целом в достижение (либо утрату) больших позиций. Принципиально воодушевить служащих на достижение цели, отыскать для каждого зону его фуррора. Но для управления огромным коллективом (в ГСГ сейчас более 500 служащих) не достаточно воодушевленного директора, нужна команда управленцев-единомышленников.

На данный момент мы обучаемся жить большой организацией, принимая во внимание различные запросы москвичей. 5 годов назад стиль ГСГ был связан с фуррорами в гуманитарной сфере, а сейчас мы реализуем проект «Углубленное исследование математики». Ну, и важный урок — сейчас уже нельзя недооценивать заслуги других школ района.

Что оказывает влияние на место в рейтинге?

Корнеева Лена Ивановна, директор ГБОУ Школа № 1352, 102-е место в рейтинге

В 2014-2015 учебном году ГБОУ Школа № 1352 занимала 146-е место. В 2015-2016 — улучшила позиции в рейтинге на 30,1%. Почти во всем — благодаря введению дополнительных критериев оценки.

Существенно стали лучше результаты ЕГЭ и ОГЭ. Благодаря созданию в школе критерий по развитию талантов учащихся, наши малыши стали участниками и призерами не только лишь регионального, да и заключительного шага Всероссийской олимпиады школьников. Сохранили мы отличные результаты и в Столичной олимпиаде школьников.

Благодаря активному роли наших школьников и преподавателей подросло число призеров и фаворитов олимпиад «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений»

Удачно совладали с диагностическими работами 95% четвероклассников. Отличные баллы принесли школе и семиклассники.

Наилучшие школы: чему веровать родителям? Рейтингу - либо отзывам о школах?

Главные принципы рейтинга школ

Прозрачность. Для роли в рейтинге не надо подавать заявок, собирать информацию и презентовать себя в наилучшем свете. Рейтинг формируется автоматом и только на основании открытых образовательных результатов.

С 2016-2017 учебного года будет публиковаться промежный рейтинг школ. Учебные заведения еще в процессе в силах оценить, по каким характеристикам они проигрывают другим школам и какому образовательному аспекту следует уделить повышенное внимание, чтоб сделать лучше свои позиции.

Не учитываются оценки различных профессионалов — они могут базироваться на опыте прошедших лет и быть необъективными. Не учитываются школьные оценки — формально школы могут «сыграть» неплохую успеваемость собственных воспитанников для увеличения позиции в рейтинге. Оцениваются только итоги независящих диагностик.

Мотивация к работе с каждым учеником. Аспекты рейтинга разработаны таким макаром, что школа не может сделать лучше позиции, «избавляясь» от неуспешных учеников. Вот поэтому при подсчёте результатов не учитываются средний балл ЕГЭ и промежная успеваемость.

Цель рейтинга — мотивировать преподавателей к работе с каждым ребёнком. Ребёнок не может снизить балл, он может только его повысить.

За что критикуют рейтинг школ

Часто на разных форумах возникают отзывы из репертуара «справедливо/несправедливо». К примеру: ребёнка готовят репетиторы, а баллы за его результаты ЕГЭ получает школа. Несправедливо!

Что можно на это ответить. 220 баллов (начиная с этого показателя результаты школьников идут в рейтинг) — это не запредельный итог. Достигнуть планку «220» под силу каждому ребёнку, если он будет внимательным на уроках и старательным при подготовке к экзаменам. Задачка репетитора, обычно, выйти за границы школьной программки. Ребята, освоившие таковой дополнительный курс, получают более 270–280 баллов.

Кто-то считает, что различные московские школы всё же нельзя считать равноценными игроками в борьбе за место в рейтинге. Ведь есть учебные заведения, которые за счёт собственной привилегированности накрепко «оккупировали» места в топе.

Что можно на это ответить. Да, ранее учебные заведения делились по статусу на гимназии, лицеи, школы. Наилучшими числились те, где ресурсы распределяются более отлично и продуктивно. Им и средств доставалось больше других.

Сейчас все столичные школы имеют полностью равный доступ к вещественным ресурсам. Школьному управлению не надо «выбивать» средства, всеми правдами и неправдами обосновывая свою финансовую нужду. Каждое образовательное учреждение получает определенную сумму средств за каждого ученика (примерно 123 тыс. руб. на ребёнка), также дополнительное финансирование на деток с особенностями развития.

Место школы в рейтинге может изменяться зависимо от того, хорошо ли она распределила денежные ресурсы и сформировала кадровый состав. Фуррор компании находится в зависимости от эффективности деятельности её служащих. Так же со школой: чтоб стать удачной, нужно обеспечить учебный процесс, сначала, «качественными» учителями, квалифицированными, способными предлагать что-то новое и содействовать развитию школы, в какой работают.

Дарья Игумнова

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.