Как я была Дедом Морозом. Исполнение желаний: кому под силу

Обсуждения новогодних подарков все почаще сводятся не к тому, что избрать и где приобрести, а к вопросам «общечеловеческим»: уместно ли, к примеру, просить у Деда Мороза телефон либо планшет? Но мальчишка, о котором ведает психолог Екатерина Мурашова, в собственном письме Деду Морозу просил не о девайсах. Можно ли исполнить его желание?

Как я была Дедом Морозом. Выполнение желаний: кому под силу

Хотелось к Новенькому году вспомнить (либо хоть придумать, что ли) какую-нибудь рождественскую историю из собственной практики, чего-нибудть колоритное, радостное, рассыпающееся искрами, как бенгальский огнь. Броского не вышло, не обессудьте — что нашлось. Но новогодняя тема в истории все таки имеется.

— Вы не представляете для себя, как я желала малыша! — патетически воскрикнула дама и сжала перед грудью кисть одной руки кистью другой.

— Почему же не представляю… — слабо сделала возражение я. — Может быть, все-же как-нибудь…

— Нет! Не представляете! — утвердила она. — Когда он родился, я время от времени просто рыдала от счастья над его колыбелькой! Вот он заснет, а я сижу, смотрю на него, и слезы сами текут…

«Интересное проявление материнского счастья, — помыслила я, листая впечатляющей толщины карточку ее десятилетнего отпрыска. — Но, кажется, я читала о таком кое-где в традиционной литературе».

Вновь взглянув на даму, я нашла, что по ее лицу вправду текут обильные слезы. Колыбельки с ребенком в моем кабинете не было, потому я сочла уместным спросить:

— Что с вами?

— Вот, посмотрите! — она достала из сумочки и протянула мне обыденный почтовый конверт. На конверте была нарисована елочка.

— Что это? — опешила я.

— Это письмо, которое мой Кира неделю вспять написал Деду Морозу.

— Я всегда подозревала, что предки перехватывают его почту! — криводушно вздохнула я и развернула письмо.

Оно было на удивление маленьким, всего из одной строки.

«Дедушка Мороз, если ты все-же есть, сделай так, чтоб все они от меня отстали. С почтением, Кругликов Кирилл».

— Нда-а, — неопределенно протянула я. — Ну что ж, рассказывайте с самого начала.

История Киры

Давно ожидаемый ребенок родился здоровым. Мама во всем следовала советам приходящего на дом педиатра, Кира отлично ел, спал и развивался по возрасту. В два года пошли в первую обучалку-развивалку — там детям преподавали хореографию, арифметику, британский язык и развивающие игры. Много гуляли — прогулки полезны для здоровья. Пища — только свежайшая и нужная, никакого фастфуда, чипсов, мороженого и кока-колы.

К трем с половиной Кириным годам мама вдруг сообразила, что пора выходить на работу. Вышла. Кира пошел в личный детский садик, ему там очень нравилось, там была маленькая группа, неплохой уход и много развивающих занятий. Молвят, другие детки отрешаются ходить в сад и много хворают. Кира практически не болел, на пороге сада гласил: «Пока!», отпускал мамину руку и сам бежал в группу, даже не оборачиваясь. Время от времени мамы было даже грустно: она же лицезрела, как другие малыши…

Школу выбирали два года. Нельзя было терять британский, это понятно. И позже, хотелось, чтоб был неплохой 1-ый учитель. Плюс — общая обстановка, дополнительные занятия, ремонт и все такое. Это все принципиально, ребенок ведь проводит в школе значительную часть жизни. Подходящая школа нашлась, до нее было практически час ехать, но дело того стоило: обстановка в школе красивая, учитель очень сильный и понимающий. На данный момент Кира обучается в 3-ем классе, обучается в главном на четыре и 5…

К этой части рассказа я уже заскучала и практически зевала, но заставляла себя концентрироваться — я-то это только слушаю, а Кира так живет!

— Поведайте, как устроен ваш денек.

— Да-да! Я понимаю, конкретно в этом дело! Мы встаем в семь часов, я его поднимаю, он фактически еще дремлет, засыпает на каждом шагу, я его всегда подгоняю, завтрак, позже едем в школу. Я его забираю время от времени в два часа, время от времени в четыре, зависимо от того, есть ли там кружки либо какие-то дополнительные мероприятия. Пока едем домой, я его расспрашиваю, как прошел денек в школе, какие оценки, что задано, сдал ли он творческие работы, которые мы дома делали, спрашивала ли его учительница…

Все это приходится клещами тянуть! Еще пробую настраивать, как учительница рекомендовала: «Сейчас, чтоб не расхолаживаться, стремительно создадим уроки, чтоб вечерком ты мог поиграть». Он соглашается, дома я его кормлю, у нас есть полтора часа до музыкальной школы (у него красивый слух, преподавательница по музыке гласит, что если б он не ленился…), я пробую усадить его за уроки, но здесь оно и начинается… «Я желаю попить, пописать, мне нужно поменять ручку, я здесь не понимаю, это нам не задавали, это я не буду делать, Марья Петровна по-другому гласила…»

Бывает, я выхожу из себя, мы ссоримся, позже или он, или я просим прощения, миримся, но время уже ушло, все переносится на вечер, а там он становится еще капризней, тянет все очень просто до невозможности.

И еще компьютер! Мы в прошедшем году подарили ему на денек рождения ноутбук — ну что все-таки, они компьютерное поколение, нельзя закрывать на это глаза, да ему даже и по учебе необходимо, им много всяких творческих работ задают. Денек рождения у него весной, а летом мы у бабушки на даче как-то это дело упустили. Бабушка давала ему играть. Ей комфортно: он не мешает, и находить его не нужно, придет к нему друг, они и посиживают…

Когда началась школа, на игры, естественно, времени не остается, только по выходным. Он вообще-то сова, на неделе, я уже гласила, его не добудиться, а здесь он сам вскакивает в семь часов и сходу к компу. И посиживал бы целый денек, без прогулок, без всего; пищу, дай ему волю, тоже к компу притащил бы.

Но это вредоносно! Я ему произнесла: «Два часа! Так докторы советуют. В остальное время почитай книги, поделай поделки, порисуй». Он гласит: «Ты меня последней радости в жизни лишила!..» И сейчас это письмо… Если идти у него на поводу, так нужно тогда кинуть все кружки, уроки делать тяп-ляп, высадить его к компу и запамятовать. Но так же нельзя!

— А папа у вас есть? — заинтересовалась я (о супруге она будто бы мимолетно упоминала).

— Да, естественно!

— А какую роль он во всем этом играет?

— Время от времени он Киру в школу отвозит и из музыкальной школы конфискует. Компьютер ему настраивает. А вообщем воспитание, естественно, на мне, так с самого начала повелось… Но, доктор, что все-таки нам сейчас делать? Кира стал плохо спать, у него истерики, учительница гласит, он в школе растерянный. Мы прогуливались к неврологу, он написал: «Неврозоподобное заболевание» — и прописал массаж и глицин, но это не помогает!

Как я была Дедом Морозом. Выполнение желаний: кому под силу

Как исполнить священное желание

— Да, из этого круга нужно выходить, — согласилась я.

— Но как?! Мы же не можем не обучаться, не ходить в музыкалку, а заниматься дополнительно английским ему даже нравится, там любопытно, он любит преподавательницу!..

— Вы, не считая самого начала нашей встречи, всегда гласили про Киру. Так как думаете, что так нужно, раз вы пришли в детскую больницу, к детскому психологу… Но на данный момент я снова спрашиваю про вас: как вам — лично вам — все это?

Дама как-то сникла и длительно молчала, напоминая сдувшийся шарик. Позже тихо произнесла:

— Я утомилась. Мне неинтересно. Мне его жаль и себя. Но ведь без образования в сегодняшней жизни никуда, и предки должны… — интонация начала повышаться.

— Стоп! — я оборвала ее. — Довольно. Проведем опыт. Для начала вы просто перестанете гласить с Кирой о школе. Вообщем. Тотально. Никогда. Никогда.

Все другое — строго как было. Время опыта — две недели. Если по-честному сделаете, через две недели предъявите мне последующую делему. Какую — не скажу. Но вот смотрите: я записываю ее на бумажке, рисую три звездочки и кладу вот сюда. Жду вас через две недели.

— И все?! — опешила дама, очевидно настроившаяся на долгую психотерапевтическую беседу.

— И все, — кивнула я. — Доскорого свидания.

— Стало лучше, но это страшно! — темпераментно заявила она мне две недели спустя.

— Что лучше и что страшно?

— Нет истерик. Стал лучше спать. На прошлой неделе нахватал двоек, но на данный момент вроде выправляется…

— А что страшно?

— Мы живем как чужие. Мы молчим! Я не знаю…

Я достала бумажку со звездочками и протянула ей. На бумажке было написано: «Я не знаю, о чем с ним говорить».

Она снова зарыдала. Я переждала и произнесла:

— А вот сейчас, когда место освободилось, давайте обучаться.

Поначалу она обучалась ничего не выпытывать у Киры, а говорить сама — о работе, о новостях, о дилеммах, о погоде и природе, о собственных ассоциациях и умозаключениях, которые появляются по всем этим поводам. Не достаточно кто осознает: наши предки и наши мелкие малыши — это единственные люди на планетке, которым мы по-настоящему увлекательны.

Позже она обучалась опознавать свои чувства и гласить о их Кире: мальчишку было надо этому обучить, а другого метода я не знаю. «Оказывается, он таковой умный и понимающий!» — произнесла она в конечном итоге. «Те, кто нас пристально слушает, всегда кажутся нам умными и понимающими», — поразмыслила я, но, естественно, промолчала.

А еще они стали вкупе играть в какую-то компьютерную игру.

— Вы понимаете, это оказалось очень интересно, — произнесла она с удивлением и, подумав, добавила: — Так это что ж выходит, Дед Мороз все-же исполнил Кирино желание?

— Естественно! — энергично кивнула я. — На то он и Дед Мороз.

Екатерина Мурашова

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.