Как учить стихи с ребенком

Приятно, когда ребенок с наслаждением поначалу учит и позже декламирует стихи перед хоть какой аудиторией. Но что делать, когда нужно выучить стихотворение непременно (задали в садике, в музыкальной школе и т. д.), а ребенок не соглашается на это «ни за что на свете»?

Как учить стихи с ребенком

Ребенок может отрешаться под различными предлогами: «Я не смогу», «Я не желаю», либо просто без разъяснений взять и уйти заниматься своими делами. При всем этом причина нежелания, обычно, одна: очень большой объем новейшей инфы, которую нужно уяснить. Мозг малеханького человечка просто пробует защититься от информационной перегрузки.

В данном случае помогают несколько малеханьких хитростей. Сначала, если ваше чадо сопротивляется, нужно успокоить малыша (усыпить его внимательность). «Отлично, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду говорить, а ты за мной повторяй». Непременное условие, которое нужно держать в голове: говорить можно только по одной строке стихотворения. В таком случае ребенку будет просто за вами повторять, и он не будет ощущать информационного стресса.

Последующий шаг — узнать, есть ли в стихотворение слова либо фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это достаточно легко: при повторении малыш будет или путать непонятное слово, или вообщем откажется повторять строку, где есть непонятная для него фраза. Как следует, нужно разъяснить ребенку, что означает это слово либо фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Поначалу повторяется 1-ая строка стихотворения. И до того времени, пока ребенок не начнет говорить эту строку без запинки, ко 2-ой приступать не следует. Когда одна строка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и 2-ая строка повторяется просто и без запинки, соединяем две строки. И сейчас рассказываем сходу две строки, снова же до того времени, пока ребенок не начнет сам говорить эти две строки. Потом можно приступать к третьей и т.д.. Таким макаром, неприметно себе, ребенок сумеет выучить все стихотворение.

Ну а если и таковой метод не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: нужно взять малыша так, как берет нас реклама — нескончаемым повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии малыша сами себе. Поначалу повторите его на сто процентов трижды (большее количество раз будет уже излишним), а потом начинайте нескончаемо бубнить по одной-две строки, зависимо от их объема. Очень принципиально, чтоб вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» — пусть она скажет стихотворение для других. А позже любая игрушка будет повторять одну-две строки своим, хорошим от других, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Неоднократное повторение — орудие массивное. Запомнишь, даже если совершенно этого не желаешь. Потому для малыша весь процесс запоминания пройдет неприметно для него самого.

Здесь есть одна очень принципиальная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше 2-ух строчек в один денек. Неделя — полностью обычный срок, чтоб выучить к праздничку необходимое стихотворение.

Кстати, этот способ заучивания известен с стародавних времен. Именуется он «система скопления». Конкретно его использовали индусы и другие народы при передаче собственных священных и философских учений. Ключ к секрету этого способа состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и нередком повторении.

Повторение тут очень принципиально, так как принуждает пересматривать выученное и углублять с каждым разом воспоминание. Такие нередкие повторения служат также и для сглаживания строчек, так как любая строка скрепляется с предыдущей и следующей, а все вкупе кажется выученным сразу. Пользуясь этим способом, можно просто развить память малыша, и он сумеет запоминать сходу несколько строчек. Но индусские ученые остерегают от раннего заучивания очень огромного числа строк в денек, так как память должна приучаться к работе равномерно.

Несколько советов

Чтоб ребенку учить стихи было просто и приятно, нужно с рождения приучивать его к ритмически организованной инфы. Здесь посодействуют потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мать временами ведает различные стишки и потешки, они сами по для себя запоминаются, и память малыша развивается естественным методом. К тому же, если ребенку повсевременно читают стихи, ему это становится обычным и понятным. Потому заставлять учить рифмы такового малыша не нужно, он сам с наслаждением будет их повторять.
Чтоб стихотворение обучалось просто, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Здесь подходят шаги, плавные движения руками, качание туловищем и т.д..
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы гласите строку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строку и кидает мяч вам назад. Вы гласите последующую строку и снова бросаете мяч и т.д.. Когда ребенок познакомится со стихотворением ближе, можно кидать мяч на каждое слово. В данном случае ребенок не повторяет за вами слова, а любой из вас гласит последующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Можно нарисовать стихотворение совместно с ребенком. Это может быть одна картина, а может быть целая серия маленьких зарисовок, которые собираются в книгу.
Чтоб для малыша рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту чаще использовать рифмованные словечки, к примеру: кисуля-раскисуля, «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», Антошка-картошка, «иди на горшок — получишь семечек мешок», «кашка для Сашки» и т. д. Такие рифмы придумываются просто, и предки могут повсевременно их использовать в разговоре с ребенком.
Лена Рахманова
Статья предоставлена веб-сайтом «Весёлые обучалки».

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.