Как помочь ребенку стать внимательным?

Успехи деток в учебе и других видах деятельности почти во всем зависят от их возможности быть внимательными.

Как посодействовать ребенку стать внимательным?

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются различного уровня новые требования, у него возникают новые обязанности. Кто-то с ними совладевает просто и просто, а для кого-либо это непростой и иногда тяжелый процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только лишь дать определенный багаж познаний своим ученикам, да и ставит более значимую цель — обучить деток обучаться.

Это сделать не так просто, потому что сначала эта цель просит развития у деток всех нужных для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Бессчетные наблюдения преподавателей, исследования психологов внушительно проявили, что ребенок, не научившийся обучаться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в исходных классах школы, в средних обычно перебегает в разряд неуспевающих.

Очень нередко оказывается, что успехи наших деток в учебе и других видах деятельности почти во всем зависят от сформированности у их возможности быть внимательными.

Как нередко мы говорим собственному ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает несуразные ошибки, не может их отыскать.

Часто из-за недочета внимания ребенку тяжело обучаться в школе. Небольшой ученик как будто не слышит и не лицезреет того, что он должен усвоить и уяснить. В старших классах ему становится сложнее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и многообразна.

Внимание — это не раз и навечно данное качество. Внимание можно и необходимо развивать! Естественно, в школе предусмотрены фактически на всех уроках задания на внимание. Но нужно увидеть, что вроде бы ни старались учителя использовать эти задания в собственной педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном шаге. На это есть определенные предпосылки: во-1-х, объем учебного материала довольно велик; во-2-х, должна быть определенная система заданий и работа, обычно, должна быть персональной, что в классе выполнить тяжело.

Все же, ученику нужно посодействовать научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще тяжело. И основным ассистентом ребенку могут стать его предки.

Работать есть над чем. Это проявили результаты анкетирования, проведенного посреди учащихся 2-ых классов.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь называли различное. В большинстве случаев отвлекают сами предки (так считают ваши детки!). Не меньше отвлекают другие родственники, посреди которых почаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние питомцы, пореже были названы такие предпосылки как телефон, телек (звучный звук).

Был и очередной вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащиеся ответили «нет» — 53 %, «да» — только 19 %.

Так же были и другие достойные внимания сведения, которые обосновывают, что развитию внимания предки не присваивают огромного значения.

К примеру, по ответам малышей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из их помогают и дают подсказку 27 %, инспектируют работы, время от времени разъясняют непонятное — 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и узнают причину двойки — 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детками — 66% .

Чтоб помогать ребенку, мы должны знать, что нужно делать и как.

Что все-таки такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из мира вокруг нас на нас сразу повлияет огромное количество источников инфы. Усвоить всю поступающую информацию нереально, ну и не надо. Но выделить из нее полезную, значимую на этот момент, важную для принятия правильных решений совсем нужно. Эту функцию психологической деятельности и делает внимание.

Когда учитель гласит об отсутствии внимания вообщем — это очень обобщенно. Внимание имеет такие главные характеристики как концентрация, объем, устойчивость, рассредотачивание и переключение. И у малыша может быть развито отлично одно из нареченных параметров внимания и совсем отсутствовать другое, которое как раз и просит корректировки.

Потому до этого, чем приступать к занятиям по развитию внимания, нужно знать, какие конкретно характеристики слабо развиты у вашего малыша, ибо каждое свойство очень значимо для удачной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на подходящем объекте, его частях, способность вдуматься в задачку. Ребенок с неплохой концентрацией внимания отличается неплохой наблюдательностью, организованностью. И напротив, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество сразу воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для деток 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При неплохом объеме внимания ребенку легче совершать операции сопоставления, анализа, обобщения, систематизации. Умение делать эти операции гласит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность долгого сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может длительно работать, не отвлекаясь, ему нравится долгая напряженная работа (энтузиазм к заданиям завышенной трудности).

Рассредотачивание внимания — это одновременное внимание к двум либо нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях рассредотачивания внимания судят по тому, просто либо с трудом ребенку удается делать несколько дел сразу: заниматься работой и следить за окружающим (просто ли воспринимаются дополнительные объяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с 1-го объекта на другой либо с одной деятельности на другую в связи с постановкой новейшей задачки.

Об личных особенностях переключения внимания можно судить по тому, как стремительно ребенок перебегает от 1-го занятия к другому, просто ли начинает новое дело, может ли стремительно окончить какое-либо занятие либо повсевременно ворачивается к нему в собственных идей и действиях (продолжают решать, когда все окончили; все считают устно, а некие пробуют в это время записывать то, что ранее сделать не успели).

Когда вы изучите внимание собственного малыша и выявите, какое свойство менее развито — можно приступать к занятиям.

К числу действенных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в всякую, даже очень суровую деятельность.

Как посодействовать ребенку стать внимательным?

Примеры игр и игровых упражнений

«Кто внимательный?» Читают текст. Малыши должны осознавать смысл и считать количество слов со звуком [М], к примеру.
«Сколько чего?» Детям необходимо оглядеть комнату и именовать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по хоть каким признакам: цвет, форма, материал, из которого изготовлены предметы, чтоб была определенная буковка в их заглавии.
«Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы гласите слово «повторите» (диалог идет резвый). Можно использовать слова: скажите, произнесите и т.д.
«Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки либо другие предметы (части от конструктора, кубики различного размера). Ребенок с завязанными очами должен стремительно выстроить одной рукою столбик с основанием в один кубик (вероятен соревновательный момент).
«Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) именовать нельзя. Заместо их — хоть какое движение либо слово (подскочить, сказать «не собьюсь»).
Кидать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, именует подходящий по смыслу глагол и гласит свое существительное и т.д.
Игры в шашки и шахматы. Эти игры не напрасно именуют школой внимания. Нужно просчитать ходы наперед, сделать выводы.
Игра в спутанные деяния. Если я подниму руки ввысь, детки — в стороны, если я присяду — малыши подпрыгивают и т.д. Нельзя забывать, что задания на развитие внимания нередко встречаются в разных детских журнальчиках и др. изданиях. Это отлично вам знакомые лабиринты, картинки с спутанными линиями, нахождение различий на картинах, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение разных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.
Учитель либо родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. К примеру, даны 2 числа — 84 и 26. Первую цифру второго числа необходимо помножить на вторую цифру первого, к приобретенному произведению нужно прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы отнять первую цифру первого числа (2 ? 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).
Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам — уходящая вовнутрь; профиль — ваза), исключительно в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).
Поглядеть на предметы в течение 1 секунды и позже именовать: сколько и какие предметы изображены? какие числа изображены? в какую фигуру вписана та либо другая цифра? (рассредотачивание внимания).
Сразу решать легкие математические примеры и слушать пословицы. Потом именовать ответы и повторить, что за пословицы были названы.
Писать числа от 1 до 20, а именовать их при всем этом в оборотном порядке.
По таблице с знаками и цифрами — поначалу именовать числа по порядку, позже — буковкы по алфавиту, позже чередуя буковку — цифру (переключение).
На листочке числа от 1 до 20 вразброс, нужно указать и именовать их по порядку как можно резвее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книжки, в каких можно отыскать упражнения и игры, содействующие развитию внимания.

Играйтесь совместно с детками. Это дает возможность лучше осознать малыша, лучше его выяснить, отыскать верный подход, расположить его к для себя.

Не запамятовывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только лишь силу и ловкость, да и внимание.

Учите малышей быть наблюдательными — умеющими замечать конфигурации, происходящие в внешнем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет содействовать обогащению и развитию личности.

Л. П. Прохватилова, педагог гимназии (г. Печоры),
фаворит областного конкурса «Учитель года»

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.