Как научить ребенка читать? Буквы подождут!

С чего начинается чтение? Конечно, с исследования букв, скажете вы. А вот и нет! Освоение азбуки — только одно из 4 умений (при этом последнее), которыми ребенку предстоит завладеть, чтоб научиться читать. Итак, с чего же начать родителям, которые готовы заняться обучением чтению собственного малыша?

Как обучить малыша читать? Буковкы подождут!

До того как детки начнут читать, им нужно развить четыре базисные возможности:

приобрести неплохой словарный припас,
уметь поведать историю,
осознать, как звуки складываются в слова (ученые именуют это «фонологическим осознанием»),
освоить азбуку (либо «письменный код»).

Сейчас побеседуем о том, почему так важны 1-ые два умения и как их развить.

Словарный припас

Чтение только дополняет языковую систему, которая у деток уже имеется. Это значит, что ребенок, который в совершенстве обладает речью, будет иметь достоинства, когда дело дойдет до чтения.

По сути объем словарного припаса — это самый верный предсказатель следующего развития возможностей в области чтения и грамотности. А наилучший метод расширения словарного припаса — это гласить, гласить, и снова гласить.

Исследователи нашли, что, даже не сознавая того, предки соотносят свою манеру речи с уровнем развития малыша. При этом, похоже, они фактически всегда действуют с маленьким опережением. Так что если, к примеру, ребенок говорит в большей степени предложениями, состоящими из 3-х слов, предки склонны добавлять к своим предложениям одно-два слова, но не гласить целыми параграфами, как в дискуссиях с другим взрослым.

Мастерство рассказчика

2-ой критически принципиальный навык для умения читать — это мастерство рассказчика. Оказывается, умение говорить истории — это один из мостиков, которые помогают детям перейти от устной речи к чтению.

В собственной расчудесной книжке «Истории, которые говорят дети» доктор Сюзан Энгель одаривает нас полузабытым искусством рассказывания историй и указывает, как этот навык развивается у деток. Она приводит, к примеру, одну историю, рассказанную двухгодовым ребенком собственной мамы: «Мы игрались в „кошелек либо жизнь“. Мне дали конфету, большой красноватый „чупа-чупс“, и я растерял шапку».

В качестве контраста она приводит последующую историю, рассказанную пятилетним ребенком, — историю еще более развитую и подробную.

«Знаешь, что? Знаешь, что?! А к нам на балкон чуть ли не залез енот! Большой, большой енот. Он посиживал на дереве и пробовал съесть птичкину пищу. И мы желали спугнуть его, но мать не желала, чтоб папа его спугнул. Но он все равно его спугнул, бросил в него камешком, и енот удрал! Может быть, он пошел за своими друзьями, и сейчас они все придут назад, чтоб съесть птичкину пищу?».

Отменная история содержит в себе вступление, которое обрисовывает обстановку и неких персонажей, постановку некой задачи, цель, сценарий, с помощью которого действующие лица осмысленно движутся к цели, также концовку, в какой персонажи добиваются цели.

По мере того как детки становятся старше, они добавляют больше частей в структуру рассказа. История двухгодового малыша имеет завязку и концовку, но ей недостает тех деталей, которые находятся в истории пятилетнего малыша. К 9 годам в рассказах малышей находятся все эти составляющие.

По мере взросления малыша становится более утонченной не только лишь структура его рассказов, да и язык. Истории двухгодового малыша нередко сосредоточены на местоимении «я», в то время как детям постарше просто говорить истории о других людях либо о измышленных персонажах.

Как обучить малыша читать? Буковкы подождут!

Как посодействовать ребенку стать рассказчиком

К счастью, детям от природы характерно получать наслаждение от рассказывания историй, и мы можем почти все сделать, чтоб развить их возможности. Доктор Энгель предлагает несколько методов.

Сначала она припоминает нам, что нужно пристально слушать. Детки нередко молвят принципиальные вещи, и к ним следует относиться как к таким. А мы нередко слушаем вполуха либо вообщем пропускаем мимо ушей личные истории и принципиальные действия, которыми детки пробуют с нами поделиться.

Доктор также предлагает нам реагировать по существу. Задавайте вопросы и слушайте ответы с целью осознать малыша, а не поправить.

И в конце концов, сотрудничайте: самые наилучшие истории получаются, когда мы распространяем произнесенное детками.

Как осознать, умеет ли ваш 3-5-летний ребенок говорить истории? Проведите таковой опыт. Купите новейшую иллюстрированную книгу. Подойдет неважно какая книга с картинами, в какой есть связный сюжет. «Прочтите» такую книгу вкупе с ребенком и направьте внимание на то, каким образом малыш излагает собственный рассказ. Обрисовывает ли он обстановку? А персонажей? Задает ли он задачку, ставит ли цель, определяет ли решение задачки?

Вы сможете ставить этот опыт приблизительно каждые полгода и следить, как вырастает умение вашего малыша говорить связные истории. Ведите дневниковые заметки, описывая, как он ведает одну и ту же историю, становясь старше. Вот будет здорово заглянуть в эти записи, когда ребенок начнет сам писать рассказы!

Очередной метод развить мастерство рассказчика — вдохновлять ваших 3—5-летних малышей к самостоятельному составлению историй. Рассказ о для себя несложно придумать. Задайте ребенку начало приблизительно таковой фразой: «Самое забавное, что случилось со мной сейчас, — это…» Либо таковой вариант: «Самое наилучшее, что сейчас случилось со мной в детском саду, — это…», а позже дайте ребенку возможность развивать историю без помощи других и наблюдайте, какие у него возникнут мысли.

Кэти Хирш-Пасек
Дайана Айер
Роберта Голинкофф

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.