Как мы в пятый класс пошли

Моему сынуле 10 лет. В этом году мы пошли в 5-ый класс. Пишу «мы», ибо это не только лишь суровое событие в жизни малыша, да и большой стресс для его родителей.

Но обо всем по порядку. Поняла я всю серьезность положения еще в прошедшем учебном году перед последним родительским собранием в мае. На нем должны были поделить класс на английскую и немецкую подгруппы. Все матери суетились, шептались, страшились попасть… «в немцы». Добровольно учить со своим чадом германский язык согласилась только одна мать. С остальными поступили так: тех, кто пришел на родительское собрание, записали в английскую подгруппу, других – в немецкую. Вывод: на родительские собрания нужно ходить, хотя бы время от времени.

В августе я решила закупиться тетрадями, ручками и т.д. Купила сходу все нужное. Веселая и удовлетворенная, я пришла домой. Вот тут-то и выяснилось, что:

ежедневник с машинкой – это обыденно, вот котяра из «Блудного попугая» либо на худенький конец фото далматинцев на обложке – это круто;
тетрадь в клеточку непременно должна быть с суперменом либо с человеком-пауком, а в линейку – с чем угодно, только не с мишками-мутантами, которых меня угораздило приобрести;
ранец должен быть с одной лямкой, а не с 2-мя;
мешок для обуви должен быть черным, без всяких рисунков, а не голубым, зеленоватым и т.д.

Перечень я могла бы продолжить, но, думаю, что и так все понятно. Я сделала очередной вывод: сейчас ходить в магазин за всем нужным к школе я буду совместно с ребенком. Это сбережет нервишки и средства.

31 августа. Непременно спросите отпрыска (дочь), желает ли он(а) идти с цветами. Так, на всякий случай. Мой отпрыск возжелал пойти с цветами поближе к вечеру, когда узнал, что друзья тоже идут «с вениками». Отлично, что было еще не очень поздно, цветочки мы благополучно приобрели.

Давно ожидаемое 1-ое сентября. Когда отпрыск вызнал, что, не считая матери, его пойдут провожать папа, сестра и бабушка, недовольно буркнул: «Что я, небольшой, что ли?» И еще обходительно попросил не встречать его после школы, ведь «он уже в 5-ом классе». Условились, что отпрыск будет звонить, выходя из школы. Но за сентябрь я сообразила важную вещь: если ребенок позвонил в 13-30, это совершенно не означает, что он придет в 14. И даже в 14-30. По пути домой есть много принципиального и увлекательного: каштаны в школьном дворе, бескровная собака, которой обидно без вашего малыша, одноклассник, которому необходимо посодействовать издержать 10 родительских рублей. Браниться никчемно – либо терпите, либо отлавливайте ваше чадо у школы после уроков.

Сейчас, в конце концов, самое главное. Перепишите все телефоны одноклассников с именами мам-пап-бабушек. Вам придется нередко с ними разговаривать, ведь

нам никогда ничего не задают;
свирепый учитель вечно стирает задание с доски, так как входит другой класс, я не успеваю записать;
дежурство в столовой отбирает время и силы, записать задание нет никакой способности.

Эти и многие другие предпосылки отсутствия домашнего задания вынуждают вас поближе знакомиться с семьями одноклассников. Не звоните всегда отличницам, по другому через пару недель их никогда не будет дома, когда вы возжелаете чего-нибудь спросить. Оставьте для их только самые коварные вопросы.

А сейчас незначительно конкретики. Тексты по литературе, параграфы по природоведению, истории, граждановедению нужно пересказывать, невзирая на клятвенные заверения малыша в том, что и слова-то такового (пересказ) он на уроке не слышал. Задавая параграф, учитель средней школы и не подозревает, что нужно это клеветать. Для него это разумеется. Не считая того, нужно ребенку временами делать различные выписки в тетрадь (принципиальные даты, правила, картинки и схемы). Даже если письменно ничего не задали. По другому за ведение тетради будет нескончаемая «четверка». А так тетрадь будет «солиднее», а ваше чадо – умнее (по последней мере, если один раз что-то перерисовал, выписал и т.д. то чего-нибудть должно отложиться). Должно. Непременно. Когда-нибудь.

Выполняя упражнение по русскому языку, не забудьте сделать все разборы, выделить и разъяснить пропущенные орфограммы. По другому больше тройки вам за домашнюю работу не поставят. Либо поставят бездушное «см». Трудишься-трудишься минут 20 – и на для тебя. Никакого ублажения.

А в заданиях по арифметике ни при каких обстоятельствах не обозначайте скорость, время и расстояние латинскими знаками, пишите на сто процентов словами. Очень это математиков нервирует, так же, как и наличие лаконичного условия у задачки. Это вам не младшая школа.

По зарубежному языку учите слова. При этом не только лишь их значения, да и их написание и (о кошмар!) транскрипцию. Это стращает исключительно в 1-ые дней 10. Позже привыкаешь. Ребенок даже начинает приносить положительные отметки за письменные проверочные работы, которые проводятся через урок. А дома лучше писать слова на карточках: с одной стороны – слово и транскрипция, с другой – перевод. Носите карточки с собой всюду и приставайте к ребенку повсевременно. Желает – не желает, а выучит. Ну и вы заодно. Ну и на ночь поставьте чаду в плеер кассету «Happy English». Пусть задумывается, что это новенькая современная колыбельная.

Не пытайтесь уяснить всех учителей по имени-отчеству. Во-1-х, их очень много, во-2-х, текучка кадров в школе – как и раньше неувязка (у нас только за сентябрь поменялись два учителя), в-3-х, учителя вышколены нашими детками так, что отзываются на хоть какое имя, нежно к ним обращенное. А если серьезно, то запомните лучше номера кабинетов учителей-предметников, чтоб знать, куда бежать в случае чего. И ребенку напишите номера кабинетов в дневнике, прямо в расписании уроков, чтоб он не плутал по школе с злосчастным видом в поисках собственных одноклассников.

Непременно выслушивайте все ребячьи анонсы. От всей души интересуйтесь делами малыша. Ведь не за горами этот стршный подростковый возраст, главное сохранить теплые, доверительные дела. Будьте снисходительны. Ведь то, что кажется нам ерундой, глуповатой трепотней, может быть очень принципиальным для вашего отпрыска либо дочери.

Ходите на родительские собрания. Хотя бы для того, чтоб поглядеть на «истеричку» (историчку), которая пишет такие удивительные по форме замечания в ежедневник; на физкультурника, который желает, чтобы ваш ребенок как минимум повторил мировой рекорд по бегу на недлинные дистанции; на учителя биологии, который почему-либо избрал письменную форму общения с детками на уроках и сейчас хватается за голову от опусов наших непризнанных гениев. Где еще вы услышите столько различных воззрений о собственном ребенке?

Непременно возьмите телефон у потрясающего управляющего. Не смущяйтесь звонить классной маме с вашими неуввязками. Чем быстрее вы во всем разберетесь, тем спокойнее будет вам и комфортнее вашему ребенку. Я сообразила, что, невзирая на то, что отпрыск уже большой, он как и раньше нуждается в разумном контроле, внимании и заботе со стороны родителей. Терпения всем мамам!

Марина Попова (Тетенька), marinapopova@bk.ru.

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.