Испания с ребенком: от улицы Сезам в Порт Авентуре до драконов Гауди в Барселоне

Издавна уже собирались отправиться в Испанию, и так как ехала вдвоем с 6-летней дочкой, то формат был избран таковой: парк развлечений «Порт Авентура», море в курортном Салоу и Барселона Гауди. (Поехала бы с отпрыском — Гауди пришлось бы поменять на игру Барсы.)

Обычно мы сами покупаем билеты, заказываем гостиницу, делаем визы. Собирались и в сей раз поехать без помощи других. Но когда посчитала все расходы, то оказалось, что на неделю дешевле поехать по туру. Поехали от Тез-тура, неделя в мае в 4* на полупансионе обошлась на двоих в 44 тыщи.

Вылетали рано с утра 8 мая и уже в обед заселились в отель Вила Романа в Салоу. Отель размещался «на полпути» меж набережной и «Порт Авентура». Рядом была остановка городских паровозиков — различные маршруты ведут в «Порт Авентуру», в центр и повдоль набережной.

Среду мы издержали на знакомство с Салоу — прокатились на паровозике, произвели осмотр центр и длительно гуляли по пляжу. Салоу показался нам очень приятным курортным городком. Жалко только, что море было ещё очень прохладным, и ветер — достаточно сильным.

Закат на пляже в Салоу. Дочь и море

В 5 минутках ходьбы от отеля оказался кабинет туристской компании «Бас Плана» (билеты на автобусы, экскурсии), гипермаркет и площадь Европы, откуда мы позже поехали на автобусе в Барселону.

Нашу неделю в Испании мы спланировали так: среда — прилёт и знакомство с Салоу, четверг-пятница — «Порт Авентура», суббота — Таррагона, воскресенье-понедельник — Барселона и поездка в Монтессори-школу в Жироне. (Я работаю Монтессори-педагогом, хотелось поглядеть наилучшую личную школу Каталонии, к тому же практически 50 лет работающую по способу М.Монтессори.) Вторник — аквапарк в Ла-Пинеде. Практически всё у нас вышло. Вот только аквапарк, который был должен как раз в тот денек начать работать, так и не открылся из-за дождика.

Порт Авентура

Один из огромнейших парков аттракционов в Европе оказался очень гулким, с массами народу, и это в будние-то деньки! А на выходные, как нам произнесли опытные туристы, туда приезжает с детками не считая туристов ещё много и самих испанцев, что ещё больше удлиняет очереди на аттракционы. Не понравилось в парке и то, что фактически негде было поесть в обеденные часы — очереди в мелкие буфеты длиннющие, и мы так никогда и не достоялись, а огромные кафе в обеденное время в зоне Китая (мы оба денька оказались после обеда там) были закрыты. Мы брали воду и фрукты с собой, брали несколько раз мороженое да сладкую вату.

В целом же необходимо отметить, что парк — потрясающий. И 1-го денька было бы мало. Моя возлюбленная дочь выдержала там два денька с 9 до 19. Для деток ростом ниже 130 см выбор аттракционов в парке невелик, и мы издержали основное время на катание на паровозике по всему парку, игры в зоне Сезам, лазание в разных лабиринтах в Сезаме и Китае, да на просмотр шоу. В Полинезии мы поглядели шоу птиц и танца Алоха Таити, в Китае — просто классное шоу мыльных пузырей, на Одичавшем Западе — Bang-Bang West, в Сезаме — шоу Сезам (единственное оказавшееся совершенно неинтересным). Всюду мы приходили минут за 15-20 до начала и находили место в первом ряду. Прибегавшие перед самым началом толпились у входа и выглядывали из-за голов впереди сидячих.

Отмечу, что билеты в парк имеет смысл брать не в самом парке — там они дороже, а у отельных гидов, либо в «Бас Плана», либо в туристских кабинетах. Если таковой способности нет, то можно приобрести заблаговременно на веб-сайте парка — стоит так же, как у отельных гидов либо в «Бас Плана».

На улице Сезам в «Порт Авентуре»

Таррагона

Разгрузившись в открытом отельном бассейне от двудневных пеших прогулок в «Порт Авентуре» и в Салоу, в субботу мы поехали глядеть расположенный в получасе езды на автобусе городок Таррагону. Приобрели карточку в «Бас Плана» на 10 поездок и съездили позже по ней ещё и в Ла-Пинеду.

В Таррагоне от самого вокзала до набережной протянулись две пешеходные улицы Рамблы — одна древняя, другая новенькая. До моря по новейшей Рамбле мы шли полчаса, по дороге узрели много увлекательных скульптур, фонтанов, малеханьких кафешек. Дойдя до Средиземноморского балкона — самого известного места на набережной, повернули влево и минут через 5 подошли к развалинам римского амфитеатра. Из-за их, также из-за других отлично сохранившихся памятников римской истории Таррагона включена в перечень наследства ЮНЕСКО.

От амфитеатра пошли ввысь в город, повернули вправо и пришли к кафедральному собору, около которого как раз протестовали школьники. Жалко, что они писали свои транспаранты на испанском, и мы так и не сообразили — что конкретно подростков не устраивает в таком прекрасном городке. Любителям шопинга могу сказать, что на оборотном пути к вокзалу мы шли по улочкам со сплошными магазинами на первых этажах, и, судя по витринам, цены в их намного ниже столичных…

Суббота, 11 утра. На набережной Таррагоны пусто.
Только старички загорают, да малыши из личной школы, что размещается рядом, проводят некий урок

Барселона

Ровно в 9 утра в воскресенье мы сели на площади Европы в автобус «Бас Плана» и за 2,5 часа добрались до Барселоны. Денек мы избрали суперудачно: в воскресенье многие магазины в Барселоне не работают и потому туристов гораздо меньше, чем в будни. Мы ехали не за покупками, и выходной в магазинах нам был лишь на руку. (Кстати, в порту большой торговый центр таки работал — мы зашли в него, перепутав со зданием аквариума, размещенного рядом.) Билеты в Барселону у нас были туда-обратно, ворачиваться можно было в хоть какой из последующих 10 дней.

Поездка вышла потрясающей: обзорные экскурсии по голубой и красноватой веткам двухэтажных туристских автобусов «Бас Туристик», Саграда Фамилия, дом Батло (Гауди), Океанариум, пешком по Рамбле и прогулка на площади Каталонии.

Итак, по порядку. На площади Каталонии рядом с огромным торговым центром есть кабинет компании «Бас Туристик». Он находится под землёй, вход в него смотрится достаточно незаметно, потому необходимо ориентироваться на торговый центр. Но конкретно там можно приобрести билеты на два денька и взять книжечки со скидочными купонами на экскурсии, кафе, океанариум… Скидки маленькие, но по 1-2 евро на человека — тоже приятно (необходимо заблаговременно отыскать подходящий купон и подать его в кассу, когда что-то оплачиваете). Книжечки также можно взять и вкупе с аудиогидом в самом автобусе.

Красноватая ветка в «Бас Туристике» — очень прекрасная. Я даже не фотографировала: там глаза работали как камера… Каждому в автобусе дают наушники, туристы выбирают на панели у собственных сидений язык, и аудиогид достаточно любопытно ведает о достопримечательностях. Можно выходить и ворачиваться огромное количество раз, и правда — там столько можно поглядеть…

У нас же в тот денек была 1-ая цель — Океанариум. До него мы ехали часа полтора, пока не приехали в порт. Океанариум оказался достаточно бедным, выручает положение тоннель снутри аквариума, в каком плавают акулы, скаты, рыба-луна, мурены и иная живность. На выходе — несколько электрических аттракционов и магазин сувениров. Естественно, это не то убожество-океанариум, как в прошлогоднем голландском Схевенингине, но после великолепия Барселоны с высоты второго автобусного этажа — у меня было чувство потерянного времени…

Я сходу подразумевала на Барселону не один денек, но «гонять» на автобусе по 2,5 часа туда-обратно с ребёнком было бы перебором. Потому я заблаговременно избрала отель, при всем этом ориентировалась на близость к одной из достопримечательностей — Саграде Фамилии. Бронировали на Букинге, со всеми скидками (это было воскресенье-понедельник) обошёлся в 70 евро. И после океанариума мы как раз и направились в Hotel Aranea. Сначала — снова по красноватому маршруту, позже пешком. Шли от Плас Грасия достаточно длительно — минут 25. Пока шли — изменялась Барселона: от несусветной красы, Гауди… к такому, в общем, маргинальному району. Номер оказался небольшой, но с неплохим санузлом. Со смотровой площадки на крыше был красивый вид на крыши Барселоны и строящуюся вдали Саграда Фамилия.

Саграда Фамилия произвела на меня большущее воспоминание. Сначала я была мало разочарована — я ждала узреть существенно огромных размеров храм. Но позже… Совсем фантастичные интерьеры и экстерьеры. Сама конструкция, гармония света и цвета потрясает.

Мы брали два аудиогида: взрослый и детский (оба на российском). Детский оказался просто супер: много заданий, отыскать то либо то, взгляни сюда и рассмотри вот это… Много заданий аудиогид давал рядом с дверцами: к примеру — найди череп на левой двери. Либо лицо бойца. Либо посчитай числа на кубе. Кстати, на дверцах — библейский текст о последних деньках Христа. Это портал Страстей Христовых, конкретно через него на данный момент входят туристы. Напротив него — кассы и вход в комплекс Саграда Фамилия.

У портала Страстей Христовых в Саграда Фамилия

В храме много колонн. Они не просто уникальны по собственной конструкции, они ещё различные на ощупь и по цвету. Дашин аудиогид предложил их потрогать, но не щекотать — они ведь живы и всё ощущают.

Полтора часа в Саграда Фамилия пропархали неприметно. Нам очевидно не хватило времени. Положительный момент — отсутствие очереди на вход и практически пустой храм, т.к. пришли вечерком, после 6, а открыто было до 20. Отрицательный — нам бы еще часик-полтора. Когда мы всё-таки вышли и обошли храм по кругу, то отыскали рядом маленькую детскую площадку. И зависли ещё и там. Минут на 40. Даша геройски выдержала мой экскурсионный тур. И я ей отдала возможность набегаться и наиграться.

С круассанов в кофейне по дороге и дома Батло начался наш 2-ой денек в Барселоне. Мы пришли первыми: полдевятого утра, пн. К 9 подошли голландцы, уже позже приехал автобус с японцами. Так же, как и в Саграда Фамилия, мы гуляли в пустых комнатах и получали несусветное наслаждение от этого классного дома.

Дом Батло. Конструктор А.Гауди

2-ой этаж (как и верхние) дома Батло открыт для гостей. Крыша дома — в виде спины дракона. Вообщем весь дом — аллегория на сюжет «Битва Жору со змеем». Умопомрачительное сочетание религиозности, чувства света и цвета, функциональности. Пока прогуливались по Саграда Фамилия намедни, я обусловилась с архитектором моего грядущего дома. Это должен быть человек-Гауди (наверное такие есть и на данный момент). Дойдя до 3-го и 4-го этажей, я увидела, что в доме Батло — живут! Там личные квартиры. И здесь всё встало на свои места: для чего строить дом, если он уже есть. В общем, будь я лет на 20 молодее, я была бы просто уверена, что буду когда-нибудь тут жить. А сейчас — надежда на малышей: возрастут и поселятся тут. А я к ним — приживалочкой на неделю…

Из дома Гауди мы направились в Жирону (с улицы Валенсии из кабинета компании «Испания по-русски») — на экскурсионную поездку в Монтессори-школу. (Об этой экскурсии расскажу как-нибудь попозже — раздельно.)

На крыше дома Батло мы были одни: утро, пн

Возвратившись — поехали по голубому маршруту «Бас Туристик». Проезжая мимо Саграда Фамилия, узрели длиннющую очередь и толпы народа у храма. Ещё раз порадовались, что пошли туда вечерком. Думаю, что воспоминание было бы куда наименее броским, если б мы отстояли час на жаре, а позже прогуливались в этой массе снутри.

Очередей в «Бас Туристик» не было, но 2-ой этаж практически всегда был полон. По голубому маршруту мы катались приблизительно час-полтора, позже вышли на площади Каталонии, где, как и все детки, побывавшие в Барселоне, Даша погоняла голубей.

Пешком мы прошли всю Рамблу — туда и назад. Находили «оживающие скульптуры». Они оказались в самом конце (либо сначала?). Я радиво покидала всем монетки, чтоб Даша с ними сфотографировалась. Но она их… ужаснулась.

Когда мы дотащились до остановки автобуса и прождали его полтора часа, то додумались: что-то тут не так. Окружающие улицы, как выяснилось позже, были перекрыты из-за шествия в честь победы Барсы в Лиге… Когда мы рванули на конечную остановку и сели-таки в автобус, то попали в длинноватую пробку: Барселона стояла часа два. Ехали только боковые улицы. Добрались в Салоу уже в 12 ночи. Голодные, усталые и дико удовлетворенные.

Прошло практически два месяца после поездки, а мы практически каждый денек её вспоминаем. Дочь какое-то время практически бредила Испанией, а страсть к драконам, показавшаяся в доме Батло, сохраняется до сего времени: уже проштудировали детскую энциклопедию о магических драконах, практически сейчас прочли первую сказку из «Ежедневной жизни драконов», на подходе — «Большая книжка сказок о драконах».

Вот оно — мамино счастье.

Лена Митина

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.