Чудесный ларец (младшим школьникам об устном народном творчестве)

Народное творчество издавна завлекает внимание исследователей. Ещё посреди ХVIII столетия уральский казак Кирша Данилов стал записывать былины. Веком позднее Александр Николаевич Афанасьев собрал российские народные сказки, а Владимер Иванович Даль – пословицы и толковый словарь живого российского языка.

Работают неутомимые сборщики фольклора и в наши деньки. Современная бабушка споёт им песню времён Дмитрия Донского либо ещё более старых, языческих времён. Многие современные школьники – и не только лишь сельские, да и городские, – совершенно не подозревая того, повторяют заклички солнцу, радуге, дождику, сложенные их сверстниками в эру Ярослава Мудрейшего и Петра Величавого. Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если мы с вами разучимся петь, танцевать, играть, грезить о будущем, ценить прошедшее.

Энтузиазм к фольклору – одно из проявлений энтузиазма к собственной истории, к жизни народа в различные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии. Во все времена человек выражал себя в труде и в творчестве. И то и это людям также нужно, как хлеб, воздух общение.

Слагая песни, былины и сказки, человек не только лишь выражал сваю мечту о счастье, торжестве, справедливости и победе над злом, он запечатлевал в их быт и характеры людей, смену времён года, закона животного и растительного мира, крестьянский календарь. Хотелось бы раскрыть перед ребятами достояние величавой народной поэзии и величавой народной музыки. Слово и музыка. Движение и звучащий человечий глас – всё это сохранено в детском фольклоре.

Начиная с юношества необходимо приучить деток обожать свою природу, собственный край, собственный люд, родину. Даже не приучивать, а учить всё то, что оставлено нам в наследие праотцами.

Для детей разрабатывать сказочные формы уроков устного народного творчества. Нужно их заинтриговать, привлечь. Детям – игровые формы, а старшим – театрализованные формы исследования российского фольклора.

Урок «Расчудесный ларец» разработала старший библиотекарь читального зала Устюженской детской библиотеки Чиркова Т.В.
Предназначен для учащихся исходных классов.
Урок рассчитан на два часа. 1-ый час теоретический с игровыми формами, 2-ой час – конкурсы «Знатоки российского фольклора».

Скачать файл в формате doc (107 Кб).

Татьяна Чиркова

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.