Английский с первого звонка

Отдавая малыша в «английскую» школу, предки грезят, чтоб зарубежный язык он знал не ужаснее, чем родной. И эта цель полностью достижима — если успешно избрать школу.

Главный аспект выбора, очевидно, качество преподавания языка. Сумеет ли ребенок, закончив одиннадцать классов, свободно говорить на британском, читать книжки, журнальчики, хорошо переводить тексты? И, в конце концов, осилит ли он вступительный экзамен по британскому языку в университет, в особенности если поступает на факультет зарубежных языков?

Есть два вида школ с углубленным исследованием британского: обыденные, но с профильными классами, и спец, где изучают минимум два зарубежных языка. Желательный вариант — спецшкола. Для начала оцените доступную беспристрастную информацию: педагогический состав, программку обучения, применяемые методики, техно оснащенность. Узнайте, налажены ли у школы международные связи, в каких университетах обучаются выпускники. И только после чего можно делать 1-ые выводы.

Программки обучения

Принципиально, чтоб программка базировалась на современных учебных пособиях, а педагоги использовали и классические, и новаторские методы подачи материала. В школе № 1304, к примеру, язык преподают по кембриджскому и оксфордскому курсам — это программки, сделанные вместе английскими и русскими спецами. Старшеклассники неких негосударственных школ («Бакалавр», «Интеграция», «Венда», «Лотос» и др.) могут приготовиться к Кембриджскому экзамену FCE (First Certificate in English) и получить интернациональный сертификат, который требуется для поступления фактически во всех забугорных институтах.

В Русской интернациональной школе «Бакалавр» конкретно перед экзаменами организуются короткосрочные курсы, где ребят знакомят с особенностями грядущих испытаний. Экзамен принимают наружные спецы, получившие подобающую аккредитацию. Работы отсылаются в Кембридж, и, в случае удачной сдачи экзамена, оттуда приходят сертификаты с оценкой уровня владения языком. В Ломоносовской школе британский усваивается легче благодаря занятиям, направленным на развитие памяти, внимания и мышления. «Англо-русская школа», где обучаются только старшеклассники, работает по программке «Британский как родной»: все предметы тут преподают на британском русские преподаватели и носители языка.

Отлично, если наряду с языком в программку включены предметы страноведческого нрава. В почти всех школах (№ 1304, № 1257 и др.) старшеклассники проходят курс британской литературы. В «Интеграции» уроки по истории Англии и страноведению начинаются уже с шестого класса. Лингвистическая школа при Институте зарубежных языков предлагает факультативы на британском языке по истории английской цивилизации, истории и культуре Москвы.

Один, два… кто больше?

Учить сходу несколько языков «с нуля» трудно. Потому британский в хоть какой спецшколе преподают с первого класса, а неотклонимый 2-ой язык обычно вводится с 5-ого класса, в большинстве случаев — германский либо французский. Практически все школы предлагают желающим учить 3-ий язык: № 1263 — китайский, японский, испанский либо итальянский (на выбор), № 1304 — испанский. А в школе № 1257 3-ий язык обязателен: японский, арабский, корейский либо китайский. Более того, с восьмого класса вводится к тому же итальянский.

Налаженные связи с университетами — очередное преимущество школ. Льгот при поступлении ожидать не стоит, но все-же выпускникам сдать вступительные экзамены легче, ведь в старших классах они занимаются по вузовским программкам. Например, школа № 1304 сотрудничает с Столичным муниципальным техническим институтом им. Н.Э. Баумана (МГТУ), Столичным муниципальным институтом радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), Столичным муниципальным институтом интернациональных отношений (Институтом) МИД РФ (МГИМО), школа № 1257 — с Муниципальным институтом — Высшей школой экономики (ГУ-ВШЭ), школа № 1263 — с Русским институтом дружбы народов, Столичным муниципальным институтом им. М.В. Ломоносова, Институтом МИД РФ. Школы, сделанные на базе высших учебных заведений (к примеру, Лингвистическая школа при Столичном институте зарубежных языков) — отдельная категория: выпускные экзамены в их равняются к вступительным в университет. Правда, это касается только негосударственных институтов и институтов.

Не только лишь британский

Языковая подготовка — важный, но не единственный аспект выбора. Учеба — это только часть школьной жизни. Атмосфера создается не только лишь на уроках. Лидия Грибанова, учитель британского языка школы № 97, рекомендует зайти в школу вечерком: если там много малышей даже в это время, означает, им вправду любопытно.

В школе № 1290 внеклассная деятельность просто «бурлит»: работает школьная дума, издаются газета и журнальчик, есть теле- и радиостудия. Школа № 224, делая упор на эстетическое развитие деток, сотрудничает с музыкально-хоровой школой «Удовлетворенность». «Интеграция» повышенное внимание уделяет здоровью учеников — тут много спортивных секций. Школы стараются организовать поездки за предел — на отдых и языковые стажировки. Школа № 1257 сотрудничает с лицеем в Северной Италии. Ученики Ломоносовской школы и школы «Интеграция» проводят каникулы в США, Великобритании, Германии, Франции, Ирландии.

Просто ли поступить

И в муниципальные, и в негосударственные школы с углубленным исследованием британского языка не принимают просто так. Обязательное условие для по ступающих — точное произношение, склонность к исследованию языков, гуманитарный склад разума. Будущие первоклашки непременно проходят собеседование с логопедом и психологом. Детям постарше предстоят более сложные тесты: испытания (либо экзамены) по арифметике, британскому и русскому языкам. Но если со «слабеньким» английским в муниципальную спецшколу малыша навряд ли возьмут, то в негосударственной предложат дополнительные личные занятия, чтоб подтянуть познания.

Для поступающих в «Англо-русскую школу» старшеклассников тестирование по языку, арифметике и экономике проводится стопроцентно на британском. Нужный уровень — Intermediate.

Мировоззрение профессионала

Светлана Соколова, учитель британского языка, заведующая кафедрой британского языка гимназии № 1543

— Светлана, как не ошибиться в выборе школы?
— Я бы порекомендовала один испытанный метод: понаблюдать за детками, выходящими из школы, побеседовать с родителями о качестве преподавания, а позже уже поговорить с персоналом, чтоб составить общее воспоминание. Личное восприятие дает существенно больше, чем реклама либо списки медалистов.
— Существует безупречная программка либо безупречный учебник британского языка?
— За 10 лет работы в школе мне так и не удалось отыскать безупречный учебник, у каждого есть свои плюсы и минусы. Многие школы в наши деньки с гордостью молвят о том, что их программка основывается на забугорных учебниках. Это завораживающе действует на родителей, выросших на русских пособиях со скучноватыми текстами. Все же мне кажется, что дать гарантию удачного образования с помощью определенного пособия нереально. Почти все находится в зависимости от учителя. Увлеченный преподаватель находится в неизменном поиске и старается усовершенствовать способы преподавания, по частицам собирая подходящий материал и в забугорных, и в российских изданиях. Специалист всегда дополняет основное пособие «своими» упражнениями, аудио- и видеозаписями, текстами.
— Авторские методики применимы в школьном образовании?
— Да, но они должны быть утверждены методистами из Департамента образования. Я считаю, что нельзя заставлять учителя работать по методике, выдуманной кем-то другим. К огорчению, время от времени авторская методика комфортна только самому создателю. Советую навести справки об учебной программке школы до того, как вы обусловьтесь с выбором.
— Как при исследовании языка важны аудио- и видеоматериалы?
— Принципиально не только лишь их содержание, да и умение учителя преподнести этот материал. Квалифицированный преподаватель предложит ученикам задания до и после просмотра кинофильма либо прослушивания текста, настроит их на восприятие, поставит задачки.
— Что главное в исследовании языка?
— Принципиально, чтоб меж учителем и учеником был контакт. Даже если это расчудесный преподаватель и даровитый школьник, но контакта нет, на отличные результаты рассчитывать не приходится. В то же время известны примеры, когда ребенок без всяких репетиторов и помощи со стороны искрометно завладевал языком. Выходит, возможность фуррора просчитать практически нереально. Но в любом случае стоит направить внимание на репутацию школы и ее преподавательский состав. Замечательно, если школа богата традициями, и детям там вправду любопытно.

Наталья Илюшина

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.