5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать не нужно!

Мы привыкли, что развивающие игры — это сначала коробки с пособиями, принесенные из магазина, либо карточки, кубики, плакаты, изготовленные своими руками. Но есть огромное количество игр, для которых пригодятся только обыденные домашние вещи, а развивающий эффект будет даже больше: ведь ребенку в 2-3 года поближе деяния с предметами, чем с изображениями, и на ощупь он осваивает мир лучше. Мы собрали игры, для проведения которых родителям будет нужно только время и не плохое настроение!

5 обычных игр для развития малыша 2-3 лет: клеить и вырезать не надо!

Радостный мешок

Детки очень обожают сюрпризы, в особенности если они смешные. Соберите для малыша радостный мешок, чтоб дать ему стимулирующие идеи для его воображения.

Что пригодится:

4 картонных пакета
по 3 предмета для каждого пакета — к примеру, мыло, мочалка и пластмассовая лодочка (для ванны); ложка, тарелка и чашечка (для пищи); башмаки, рубаха и штаны (для одевания)

Осваиваемые способности

Когнитивные/мыслительные способности
Идентификация и систематизация
Развитие речи
Соц взаимодействие
Положите в пакет три подходящих друг к другу предмета, как предложено выше.
Сделайте то же самое с 3-мя другими пакетами.
Посадите малыша на пол и достаньте 1-ый пакет.
Откройте пакет и дайте ребенку вынуть один из предметов, не смотря на другие.
Сначала попросите его именовать предмет, а потом спросите, что еще, по его воззрению, может быть снутри.
Если он верно отгадает один из предметов, достаньте и покажите его ребенку.
Позже попросите его угадать, что еще осталось в пакете.
Если ребенку тяжело угадать последний предмет, покажите ему, как относятся друг к другу 1-ые два. После чего пусть он попробует додуматься опять.
Когда ребенок угадает все три предмета из пакета, спросите у него, что у их общего.
Повторите со всеми пакетами.

Варианты игры. Сыграйте в похожую игру с продуктами. Положите на стол три подходящих друг к другу продукта — к примеру, коржик для пиццы, соус и тертый сыр. Спросите малыша, что получится, если соединить эти продукты.

Безопасность. Удостоверьтесь, что ни один из предметов не представляет угрозы для малыша, и постарайтесь выбирать предметы, знакомые ему, чтоб хотя бы часть из их он мог угадать.

Одно к другому

Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высочайшему уровню когнитивного развития вашего малыша. Игра будет очень развеселой, если вы подберете побольше увлекательных вещей, которые подходят одна к другой.

Что пригодится:

предметы, которые подходят один к другому: замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и башмак, гайка и болт и т.д.
стол

Осваиваемые способности

Систематизация и сортировка
Координация глаз/рука
Маленькая моторика
Мышление
Подберите ряд предметов, соответственных один другому, как предложено выше. Выбирайте обыкновенные предметы. Если желаете, добавьте одну-две более сложные пары.
Разложите все предметы на столе, но не кладите совместно предметы из одной пары.
Посадите малыша за стол и покажите ему предметы.
Изберите один предмет и попросите малыша отыскать посреди оставшихся тот, который подходит к нему. Если необходимо, давайте подсказки.
Когда ребенок отыщет соответственный предмет, похвалите его, отложите пару в сторону и изберите последующий предмет.
Продолжайте игру, пока не соберете все пары.

Варианты игры. После того как ребенок научится подбирать пары из реальных предметов, возьмите изображения. Рисунки не только лишь усложняют игру, да и открывают более широкие способности выбора.

Безопасность. Все предметы должны быть неопасны для малыша.

5 обычных игр для развития малыша 2-3 лет: клеить и вырезать не надо!

Что снутри?

Малыша в этом возрасте нередко именуют «небольшим исследователем» из-за его любопытства. Ему нравится все разбирать и глядеть, что снутри. Эта игра провоцирует развитие грядущего Эйнштейна!

Что пригодится:

бумажные пакеты
маленькие предметы, которые можно упрятать в пакетах: особые игрушки, расческа, бутылочка, подгузник, мячик, куколка, набор ключей, башмак и т.д.
скотч

Осваиваемые способности

Систематизация и идентификация
Когнитивные/мыслительные способности
Маленькая моторика
Решение задач
Подберите различные предметы, знакомые ребенку (к примеру, те, что упомянуты выше).
Положите их по одному в пакеты, заверните верх пакета и заклейте скотчем.
Сядьте на пол совместно с ребенком, а пакеты спрячьте сзади себя.
Достаньте один пакет и дайте ребенку пощупать его снаружи. Пощупайте его тоже и скажите: «Любопытно, что все-таки там снутри?».
Пусть ребенок попробует додуматься. Если у него не выходит, вы сможете высказать свое предположение, но не давайте правильного ответа. Ребенок начнет размышлять о том, что все-таки может быть снутри.
Продолжайте щупать и угадывать. Если ребенок сдастся, откройте пакет и дайте ему потрогать предмет, не заглядывая вовнутрь. Поглядите, сумеет ли он додуматься сейчас.
Когда вы оба выскажете все свои догадки, откройте пакет и поглядите, верно ли додумался малыш.

Варианты игры. Пусть ребенок тоже сделает вам набор загадочных пакетов.

Безопасность. Удостоверьтесь, что ни один из предметов не может травмировать малыша при ощупывании.

Все смешалось

Помогите ребенку развить свое умение выстраивать последовательности — навык, который нужен для того, чтоб приготовиться к обучению чтению.

Что пригодится:

серия фото — к примеру, из отпуска, со денька рождения, какого-то другого праздничка и т.д.
большой лист плотной белоснежной бумаги
фломастер
стол

Осваиваемые способности

Причина и следствие
Когнитивные/мыслительные способности
Последовательность и подготовка к чтению
Зрительное различение
Найдите в семейном альбоме серию из 4 снимков, посвященных какому-то одному событию, как предложено выше. Изберите ряд фото, у которого есть начало, середина и конец. К примеру: 1. Встреча гостей. 2. Открывание подарков. 3. Дегустация тортика. 4. Прощание.
Нарисуйте на большенном листе бумаги в ряд четыре квадрата размером чуток больше, чем фото.
Пронумеруйте квадраты: 1, 2, 3, 4.
Посадите малыша за стол перед листом бумаги.
Дайте ребенку разглядеть фото.
Напомните ему о запечатленном на их событии, позже спросите: «Что было сначала?». Поглядите, сумеет ли он избрать первую по времени из ряда фото. Если ему нужна помощь, подскажите ему.
Пусть ребенок положит первую фотографию в квадрат с номером 1.
Повторите для второго снимка и последующих, пока не разложите все по порядку.

Варианты игры. Заместо фото вы сможете вырезать иллюстрации из дешевый книги, которая нравится ребенку, взяв страничку из начала, две из середины и одну из конца. Предложите ребенку разложить их по порядку.

Безопасность. Если ребенку тяжело с этим совладать, возьмите только три рисунки и давайте ему побольше подсказок, чтоб он не расстраивался из-за беды.

Игра в «Наперсток»

Сможете ли вы одурачить вашего малыша? Ранее точно могли, но сейчас он уже довольно вырос, и это не так просто. Но рисковать содержимым собственной копилки, играя в «Наперсток», ему не стоит!

Что пригодится:

стол
3 маленьких стаканчика либо миски различных цветов
маленькие конфетки либо печенья

Осваиваемые способности

Координация глаз/рука
Решение задач
Острота зрения и наблюдение
Усадите малыша за стол.
Положите на стол три разноцветные миски ввысь дном.
Положите перед одной из мисок конфетку либо печенье.
Накройте лакомство миской.
Подвигайте миски по столу, удерживая внимание малыша на спрятанном угощении.
Спросите малыша: «Где угощение?».
Пусть ребенок изберет миску и проверит, там ли угощение.
Если он угадал верно, разрешите ему съесть лакомство.
Сыграйте снова!

Варианты игры. Положите различные вкусности под все миски и попросите его отыскать конкретное угощение по вашему выбору. Чтоб усложнить игру, возьмите схожие по цвету миски.

Безопасность. Двигайте миски медлительно, чтоб ребенок успевал смотреть. Цель игры — не разочаровать его, а посодействовать достигнуть фуррора!

Пенни Уорнер

Аналогичные записи: Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.